Прикладная математика, механика, физика
2013. Т. 20. № 2. С. 219-225.
Авторы
*, *Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: dep805@mai.ru
Аннотация
Предложен метод выбора оптимальных вариантов авиационно-космической техники на основе агрегирования заданных по отдельным критериям предпочтений между различными образцами техники. Для построения агрегированного (суммарного) предпочтения на множестве рассматриваемых альтернатив и выбора оптимальных вариантов авиационной техники используются математические методы теории отношений и теории графов.
Ключевые слова
принятие решений, оптимальный выбор, мажоритарный граф, отношение предпочтения, ранжирование, агрегированное предпочтениеБиблиографический список
- Teresa A. Omar, Brian H. Kleiner. Effective decision making in the defence industry // Aircraft Engineering and Aerospace Technology. 1997. Vol. 69. N. 2. Pp.151-159.
- Саати Т.Л. Принятие решений при зависимостях и обратных связях: аналитические сети. М.: Издво ЛКИ, 2007. 360 c.
- Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М.: Логос, 2002. 392 с.
- Смерчинская С.О. Интеллектуальная система поддержки группового выбора // Научное обозрение. 2013. №2. С. 149-154.
- Смерчинская С.О. Интеллектуальная система поддержки группового выбора // Труды международной научно-методической конференции «Информатизация инженерного образования». М.: ИД МЭИ, 2012. С.113-114.
- Смерчинская С.О., Яшина Н.П. Построение агрегированного отношения предпочтения на основе нагруженного мажоритарного графа // Электронный журнал «Труды МАИ». 2010. № 39. http://www.mai.ru.
- Смерчинская С.О., Яшина Н.П. Анализ компетентности экспертов в задачах группового выбора // Информационные и телекоммуникационные технологии. 2012. №15. С. 103-115.
- Рейнгольд Э., Нивергельт Ю., Део Н. Комбинаторные алгоритмы. Теория и практика. М.: Мир, 1980. 476 с.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |