Моделирование одноступенчатой внутрифюзеляжной системы катапультного старта

Авиационная техника


Авторы

Правидло М. Н., Беляев А. Н.*, Косарев А. В.**

«Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» им. И.И.Торопова», Волоколамское шоссе, 90, Москва, 125424, Россия

*e-mail: Alex_JC@mail.ru
**e-mail: Kosarevav420@mail.ru

Аннотация

Анализируются требования к различным типам одноступенчатых внутрифюзеляжных катапультных устройств для самолетов пятого поколения. Разрабатывается модель кинематики и динамики длинноходового внутрифюзеляжного катапультного устройства. Моделируется четырехполостной пневмопривод катапультного устройства. Проводится численное моделирование параметров отделения авиационной управляемой ракеты на различных режимах полета самолета. Оценивается безопасность отделения управляемой ракеты от самолета-носителя с помощью внутрифюзеляжного катапультного устройства.

Ключевые слова

внутрифюзеляжное катапультное устройство, авиационная управляемая ракета, одноступенчатое катапультное устройство, длинноходовое катапультирование, условия безопасного отделения, пространственная устойчивость, аэродинамическая интерференция

Библиографический список

  1. Правидло М.Н., Ватолин В.В. Комплексный критерий оценки безопасности отделения авиационных управляемых ракет от самолетов-носителей // Сб. докладов VII Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы совершенствования робототехнических и интеллектуальных систем ЛА». М.: Изд-во МАИ, 2005. С.73-76.
  2. Артоболевский И.И. Теория машин и механизмов. М.: Наука, 1975.
  3. Правидло М.Н., Ватолин В.В., Пресняков В.М., Твердохлеб А.А. Модель для исследования сквозного движения авиационной управляемой ракеты // Авиакосмическая техника и технология. 2005. №3. С.10-15.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024