Исследования аэродинамических характеристик профилей крыла беспилотных летательных аппаратов с малыми скоростями и большой высотой полета

Авиационная техника


Авторы

Брусов В. С.*, Петручик В. П., Кузнецов А. В.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: vsbrusow@mail.ru
**e-mail: alexkuzn@sumail.ru

Аннотация

Выбор рационального профиля крыла представляет собой очень важную часть процесса аэродинамического проектирования малоскоростных высотных (стратосферных) беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), так как этот выбор существенно предопределяет характеристики создаваемого БПЛА. Данную проблему необходимо решать с учетом специфики свойств рассматриваемого класса БПЛА. В статье рассматриваются результаты выполненных авторами теоретических и экспериментальных исследований аэродинамических характеристик профилей крыла, которые могут быть использованы на высотных БПЛА с малыми скоростями полета.

Ключевые слова

профиль крыла, аэродинамические характеристики, механика полета, аэродинамическая труба, число Рейнольдса, угол атаки, аэродинамическая поляра, петля гистерезиса, турбулентность, нестационарные аэродинамические характеристики

Библиографический список

  1. The World Air Sports Federation. http://www.fai.org
  2. NASA Vulture Project. http://www.darpa.mil/ucar/programs/vulture.htm
  3. Pathfinder and the Development of Solar Rechargeable Aircraft. http://www.llnl.gov/etr/pdfs/07_94.1.pdf
  4. Брусов В.С., Петручик В.П., Морозов Н.И. Аэродинамика и динамика полета малоразмерных беспилотных летательных аппаратов / Под ред. В.С. Брусова. М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010. 340 с.
  5. J.T.J. Miller. Literature Review of Low Speed Aerodynamics for Fixed and Rotary Wings. Mechanical Engineering & Engineering Science, University of North Carolina at Charlotte, September 2005.
  6. Арепьев А.Н. Проектирование легких пассажирских самолетов. М.: Изд-во МАИ, 2006. 640 с.
  7. Динамика полета: Учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Ефремов, В.Ф. Захарченко, В.Н. Овчаренко и др.; под ред. Г.С. Бюшгенса. М.: Машиностроение, 2011. 776 с.
  8. Selig M.S., Maughmer M.D. A Multipoint Inverse Airfoil Design Method Based on Conformal Mapping, AIAA Journal, Vol. 30, No. 5, 1992, pp. 1162 1170.
  9. Selig M.S., Guglielmo J.J., Broeren A.P., Gigueґ Summary of Low-Speed Airfoil Data, Vol. 1, SolarTech Publications, Virginia Beach, VA, 1995. 292 c.: ил.
  10. Selig M.S., Lyon C.A., Gigueґre P., Ninham C.P., Guglielmo J.J. Summary of Low-Speed Airfoil Data, Vol. 2, SolarTech Publications, Virginia Beach, VA, 1996. 252 c.: ил.
  11. Liebeck R.H., Ormsbee A.I. Optimization of Airfoils for Maximum Lift, Journal of Aircraft, Vol. 7, No. 5, 1970, pp. 409-415.
  12. Мельников А.П. Аэродинамика больших скоростей. М.: Воениздат, 1961. 424 c.
  13. Пиявский С.А., Брусов В.С., Хвилон Е.А. Оптимизация параметров многоцелевых летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1974. 168 с.
  14. Брусов В.С., Баранов С.К. Оптимальное проектирование летательных аппаратов. Многоцелевой подход. М.: Машиностроение, 1989. 230 с.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024