Системы управления и навигации
2013. Т. 20. № 3. С. 154-159.
Авторы
1*, 2**1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. ОАО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион», Каширское шоссе, д. 13А, Москва,115230, Россия.
*e-mail: v.grumondz@gmail.com
**e-mail: maxipol@mail.ru
Аннотация
Рассматривается задача построения алгоритма формирования множества начальных состояний в момент старта беспилотного планирующего летательного аппарата (ЛА) с носителя в задаче о достижимости заданного набора навигационных точек, одной из которых является точка цели. Учитываются ограничения на максимальные значения суммарной энергии ЛА, сообщенной ему при старте. Показана зависимость параметров множества начальных состояний от количества навигационных точек и их расположения на земной поверхности.Ключевые слова
крыло большого удлинения, математическая модель, беспилотный планирующий летательный аппарат, наведение, стабилизация, планирование, навигационные точки, множество начальных состоянийБиблиографический список
- Соловей Э.Я., Храпов А.В. Динамика систем наведения управляемых авиабомб. М.: Машиностроение, 2006.
- Грумондз В.Т., Яковлев Г.А. Алгоритмы аэрогидробаллистического проектирования. М.: Изд-во МАИ, 1994.
- Грумондз В.Т., Полищук М.А., Черторыжская С.С., Кривогуз А.С. Синтез систем управления малого беспилотного планирующего ЛА с крылом большого удлинения // Известия вузов. Сер. «Авиационная техника». 2012. № 3. С. 2227.
- Грумондз В.Т., Полищук М.А., Черторыжская С.С. Выбор параметров аэродинамического и динамического облика беспилотного планирующего летательного аппарата // Вестник Московского авиационного института.2012. Т. 19. №4. С. 512.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |