Авиационная техника
2014. Т. 21. № 1. С. 14-24.
Авторы
1*, **, 2***1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. АО «Кронштадт», проспект Малый В.О., 54, корп. 4, Санкт-Петербург, 199178, Россия
*e-mail: ermakov1029@yandex.ru
**e-mail: y.obolensky@rsk-mig.ru
***e-mail: roman.sukhorukov@irkut.com
Аннотация
Рассматривается проблема энергообеспечения рулевых приводов для безопасного управления полётом пассажирского самолёта при отказе его маршевых двигателей. Предлагается модификация типовой структуры бортового гидравлического комплекса самолёта. Приводятся результаты имитационного моделирования работы минимального комплекта рулевых приводов при отключении маршевых двигателей с типовой структурой бортовой гидросистемы. Показано, что при отключении маршевых двигателей и включении резервного энергоблока с воздушной турбиной, которая выпускается в поток воздуха, возможны существенные искажения сигналов управления. Предлагается схема модификации аварийного гидравлического комплекса самолёта, обеспечивающего сохранение управления полётом в указанной экстремальной ситуации.Ключевые слова:
гидравлическая система, управление полётом, пассажирские самолёты, отказ маршевых двигателейБиблиографический список
- Авиационные правила. Часть 25. Раздел А-0. Общие требования лётной годности самолёта при отказах функциональных систем. М.: МАК, 2000. С. 78.
- Электрогидравлические рулевые приводы с адаптивным управлением маневренных самолётов / С.В. Константинов, В.Е. Кузнецов, Н.Д. Поляхов, П.Г. Редько, О.И. Трифонова. СПб.: ЛЭТИ, 2011. 511 с.
- Оболенский Ю.Г., Ермаков С.А., Сухоруков Р.В. Введение в проектирование систем авиационных рулевых приводов: Учеб. пособие. М.: Изд-во Окр. газ. ЮЗАО г. Москвы, 2011. 343 с.
- Системы оборудования летательных аппаратов/ Под редакцией А.М. Матвеенко иВ.И. Бекасова. М.: Машиностроение, 1995.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |