Исследование акустических характеристик легкого винтового самолета «Вильга-35а» на режимах горизонтального полета

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Самохин В. Ф. 1*, Мошков П. А. 2**

1. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ, ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
2. «Региональные самолеты» - филиал Корпорации «Иркут», ул. Ленинская Слобода, 26, с. 5, Москва, 115280, Россия

*e-mail: samohin_vf@mail.ru
**e-mail: moshkov89@bk.ru

Аннотация

Представлены основные результаты экспериментального исследования акустических характеристик легкого винтового самолета (ЛВС) «Вильга-35А» в полетных условиях. Приведены спектральные и энергетические характеристики акустического излучения силовой установки (СУ) ЛВС, а также характеристики направленности. Установлено, что акустическое поле силовой установки ЛВС определяется акустическим излучением воздушного винта. Получены регрессионные уравнения, устанавливающие зависимость уровня шума самолета на местности от мощности силовой установки, от числа Маха относительной скорости потока в концевом сечении лопасти винта. Установлено, что акустический КПД силовой установки ЛВС типа «Вильга-35А» на режиме максимальной мощности составляет ~0,123%.

Ключевые слова:

воздушный винт, шум воздушного винта, шум поршневой силовой установки, шум легких винтовых самолетов

Библиографический список

  1. Охрана окружающей среды. Приложение 16к Конвенции о международной гражданской авиации. Т. 1. Авиационный шум. Издание шестое. Июль 2011.
  2. Самохин В.Ф., Мошков П.А. Акустические характеристики легкого винтового самолета с двигателем внутреннего сгорания // Электронный журнал «Труды МАИ», 2012, выпуск №57: http://www.mai.ru/science/trudy/published. php?ID=30715 (дата публикации 30.06.2012).
  3. Самохин В.Ф., Остроухов С.П., Мошков П.А. Экспериментальное исследование источников шумности беспилотного летательного аппарата свинто-кольцевым движителем вт олкающей компоновке // Электронный журнал «Труды МАИ», 2013, выпуск №70: http://www.mai.ru/science/trudy/published. php?ID =44459(дата публикации 25.11.2013).
  4. Зарембо Л.К., Красильников В.А. Введение в нелинейную акустику. М.: Наука, 1966.
  5. Самохин В.Ф. Об одном подходе к расчету дальнего акустического поля воздушного винта // Труды ЦАГИ. 1988. Вып.2355. С. 65-75.
  6. Бадягин А.А., Мухаметов Т.А. Проектирование легких винтовых самолетов. М.: Машиностроение, 1978.
  7. Hanson D.B., Parzych D.J. Theory for noise ofpropellers inangular inflow with parametric studies and experimental verification. NASA CR4499. 1993.
  8. Баженова Л.А., Семенов А.Г. О влиянии числа Рейнольдса на интенсивность вихревого звука при обтекании цилиндрического профиля // Акустический журнал.2013. Т. 59. №5. С. 586-595.
  9. EtkinВ., Korbacher G.К., Keefe Н.Т. Acoustic radiation from astationary cylinder inafluid stream (Aeolian tones). J.Acoust. Soc. Amer.1957. V. 29. Pt.1. pp. 30-36.
  10. Gerrard J.H. Anexperimental investigation ofthe oscillation lift and drag ofacircular cylinder shedding turbulent vortices. J.Fluid Mech.1961. V. 11. Pt.2. pp. 244-256.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020