Модель динамики пневматического привода и ее неопределенности

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Янышев Д. С.*, Быков Л. В.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: dyanishev@gmail.com
**e-mail: bykovlv@mai.ru

Аннотация

Представлена модель динамики пневматического привода, построенная на основе баланса массы и энергии газа в его полостях. Указаны неопределенности, возникающие в данной модели при малых характерных временах работы самого привода. Предложены возможные пути устранения этих неопределенностей. Приведены результаты постановочного расчета с использованием скорректированной модели.

Ключевые слова

математическое моделирование, газовые приводы, газовая динамика, струйные течения, балансные уравнения, нестационарные процессы

Библиографический список

  1. Идельчик И.Е. Справочник по rидравлическим сопротивлениям / Под ред. М.О. Штейнберrа. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992. — 672 с.
  2. Седов Л.И. Механика сплошной среды. — М., 1970. Т. 1. — 492 с. 
  3. Быков Л.В., Правидло М.Н., Тихонов К.М., Холодов П.А. Моделирование газовой динамики при срабатывании пиропривода катапультного устройства // Тепловые процессы в технике. 2014. Т. 6. № 4. С. 146-156.
  4. Молчанов А.М., Быков Л.В., Никитин П.В. Модель турбулентности для сжимаемых высокоскоростных течений, основанная на представлении корреляции «давление скорости деформаций» // Тепловые процессы в технике. 2013. Т. 5. № 4. С. 146-152.
  5. Янышев Д.С. Применение функции Ламберта в теории турбулентного трения // Электронный журнал «Труды МАИ». Вып. № 50.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024