Исследование статических и динамических характеристик процесса измерения давления атмосферы в приемнике воздушного давления

Авиационная и ракетно-космическая техника

Авиационная техника


Авторы

Костюков В. М.*, Чан К. Д.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: kost_slv@mail.ru
**e-mail: tranduc@mail.ru

Аннотация

На основании моделей турбулентного обтекания самолета построены процессы, описывающие изменения давлений от точки, соответствующей атмосферному давлению, до давления в приемном отверстии приемника воздушных сигналов и далее до давления в точке расположения чувствительного элемента датчика давления. Разработанные математические модели, с учетом обоснованных ранее моделей турбулентности обтекания самолета, позволяют в наиболее полной форме решать задачи компенсации статического и динамического искажения при измерении рст, которое является наиболее трудно измеряемым давлением и то же время требующим наиболее точного измерения. В бортовой цифровой вычислительной машине системы воздушных сигналов эти компенсации по найденным моделям достаточно просто реализуются программными средствами.

Ключевые слова

статическое давление, приемник воздушного давления, статическая и динамическая модель искажений, системы воздушных сигналов самолета

Библиографический список

  1. Петунин А.Н. Методы и техника измерений параметров газового потока. — М.: Машиностроение, 1996. — 380 с.

  2. Петунин А.Н. Методы и приборы для измерения давления и определения скорости газовых потоков. — М.: МАИ, 1980. — 79 с.

  3. ANSYS FLUENT 6.3 Users Guide Parent Directory /https://www.sharcnet.ca/Software/Fluent6/html/udf/main_pre.htm

  4. Юн А.А. Теория и практика моделирования турбулентных течений. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 272 с.

  5. Костюков В.М., Чан К.Д. Обоснование модели турбулентности для расчета параметров обтекания и аэродинамических характеристик пассажирского самолета // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 1. С. 14-20.

  6. Лигум Т.И., Скрипниченко С.Ю., Чульский Л.А., Шишмарев А.В., Юровский С.И. Аэродинамика самолета Ту-154. — М.: Транспорт, 1972. — 368 с.

  7. Запорожец А.В., Костюков В.М. Проектирование систем отображения информации. — М.: Машиностроение, 1992. — 336 с.

  8. Изерман Р. Цифровые систем управления: Пер. с англ. — М.: Мир, 1984. — 541 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024