Проектирование упругого подвеса для вкладышей малорасходного подшипника скольжения

Машиностроение и машиноведение

Технологии машиностроения


Авторы

Паровай Е. Ф.

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Московское шоссе, 34, Самара, 443086, Россия

e-mail: selena_pa@mail.ru

Аннотация

Работа посвящена созданию рабочей методики проектирования упругого подвеса вкладышей сегментного подшипника скольжения, работающего в условиях масляного голодания. В статье приведены разработанные математические модели поведения системы «рабочий зазор — вкладыш — упругий подвес», созданные с целью определения характеристик материала упругого подвеса вкладышей, обеспечивающих оптимальный режим работы подшипника. Разработанный математический аппарат основывается на модели В.Н. Бузицкого и А.А. Тройникова для материала металлорезина и учитывает конструктивные и эксплуатационные особенности подшипника. На основе результатов программных CFD-расчётов характеристик течения смазки (ANSYS CFX) с помощью разработанных математических моделей определены потребные характеристики МР, а также параметры поведения слоя МР при нагружении силами давления в рабочем зазоре (ANSYS).

Ключевые слова

вкладыш, деформация, диаметр проволоки, математическая модель, металлорезина, нагрузка, рабочие характеристики

Библиографический список

  1. Yan H., Jiang H., Zhao H., Liu W., Ulanov A.M. Temperature characteristics of metal rubber material. Xiyou Jinshu Cailiao Yu Gongcheng, Rare Metal Materials and Engineering, 2011, vol.40, no. 12, pp. 2092-2095.

  2. Ulanov A.M., PonomarevYu.K. Finite element analysis of elastic-hysteretic systems with regard to damping. Russian Aeronautics, 2009, vol.52, no. 3, pp. 264-270. DOI: 10.3103/S1068799809030027.

  3. Паровай Е.Ф., Паровай Ф.В. Гидродинамический подшипник с упругим подвесом вкладышей из материала МР // Авиационно-космическая техника и технология. 2013. № 8 (105). С. 201-205.

  4. Лазуткин Г.В. Разработка методов создания цельнометаллических многокомпонентных виброизоляторов с конструкционным демпфированием: дисc.... д-ра техн. наук. — Самара, 2011.

  5. Паровай Е.Ф., Фалалеев С.В., Гордеев В.Б. Расчет гидродинамического подшипника опоры авиационного двигателя // Авиационно-космическая техника и технология. 2012. № 4 (91). С. 102-105.

  6. Паровай Е.Ф., Гордеев В.Б. Проектирование гидродинамического подшипника авиационного двигателя // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева. 2012. № 3 (34). Ч. 2. С.107-111.

  7. Бузицкий В.Н. Расчет втулочных амортизаторов из материала МР, работающего на сжатие // Сборник научных трудов «Вибрационная прочность и надёжность двигателей и систем летательных аппаратов». Куйбышев, Россия, 1976. Вып. 3. С. 15-21.

  8. Уланов А.М., Швецов А.В. Механические характеристики демпферов опор трубопроводов из материала МР // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева. 2011. № 3(27). С. 94-99



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024