Машиностроение и машиноведение
Технологии и машины обработки давлением
Авторы
*, , **Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: vakomkov@gmail.com
**e-mail: alexey-kursakov@mail.ru
Аннотация
Представлены результаты исследования технологии упрочнения высоконагруженных поверхностей тонкостенных элементов летательных аппаратов методом поверхностной пластической деформации (ППД). В несущих частях летательных аппаратов (ЛА) это нервюры, в ненесущих частях шпангоуты. Продольные элементы, подкрепляющие сравнительно слабоизогнутую обшивку несущих и ненесущих частей ЛА, это стрингеры. Рассмотрено влияние режимов упрочнения на характеристики качества поверхностного слоя. Проведены исследования физико-механических свойств поверхностного слоя металла при упрочнении ППД. Определена глубина упрочненного слоя при оптимальных режимах обработки поверхности методом ППД. Установлена взаимосвязь характеристик качества поверхностного слоя с выносливостью и долговечностью деталей машин, выполнена их количественная оценка
Ключевые слова
высоконагруженные поверхности элементов ЛА, динамические нагрузки, микроструктура, дислокации, упрочнение, характеристики качества поверхностного слоя, пластическая поверхностная деформация, остаточные напряжения, долговечностьБиблиографический список
-
Губкин С.И. Пластическая деформация металлов. — М.: Металлургиздат, 1961. — 306 с.
-
Иванова В.С., Гордиенко Л.К., Геминов В.Н. Роль дислокаций в упрочнении и разрушений металлов. — М.: Наука, 1965. — 180 с.
-
Зобнин Н.П. Упрочнение деталей машин механическим наклепыванием. — М.: Наука, 1965. — 287 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |