Исследование возможностей упрочнения поверхностей тонкостенных элементов летательных аппаратов методом поверхностной пластической деформации

Машиностроение и машиноведение

Технологии и машины обработки давлением

2015. Т. 22. № 2. С. 132-136.

Авторы

Комков В. А.*, Кокорева О. Г., Курсаков А. В.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: vakomkov@gmail.com
**e-mail: alexey-kursakov@mail.ru

Аннотация

Представлены результаты исследования технологии упрочнения высоконагруженных поверхностей тонкостенных элементов летательных аппаратов методом поверхностной пластической деформации (ППД). В несущих частях летательных аппаратов (ЛА) это нервюры, в ненесущих частях шпангоуты. Продольные элементы, подкрепляющие сравнительно слабоизогнутую обшивку несущих и ненесущих частей ЛА, это стрингеры. Рассмотрено влияние режимов упрочнения на характеристики качества поверхностного слоя. Проведены исследования физико-механических свойств поверхностного слоя металла при упрочнении ППД. Определена глубина упрочненного слоя при оптимальных режимах обработки поверхности методом ППД. Установлена взаимосвязь характеристик качества поверхностного слоя с выносливостью и долговечностью деталей машин, выполнена их количественная оценка

Ключевые слова

высоконагруженные поверхности элементов ЛА, динамические нагрузки, микроструктура, дислокации, упрочнение, характеристики качества поверхностного слоя, пластическая поверхностная деформация, остаточные напряжения, долговечность

Библиографический список

  1. Губкин С.И. Пластическая деформация металлов. — М.: Металлургиздат, 1961. — 306 с.

  2. Иванова В.С., Гордиенко Л.К., Геминов В.Н. Роль дислокаций в упрочнении и разрушений металлов. — М.: Наука, 1965. — 180 с.

  3. Зобнин Н.П. Упрочнение деталей машин механическим наклепыванием. — М.: Наука, 1965. — 287 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024