Учет контактных взаимодействий при моделировании жесткостных свойств роликовых подшипников

Машиностроение и машиноведение

Машиноведение

2015. Т. 22. № 2. С. 137-141.

Авторы

Дегтярев С. А.1*, Кутаков М. Н.2**, Леонтьев М. К.2***, Попов В. В.3****, Ромашин Ю. С.2*****

1. Научно-технический центр по роторной динамике «Альфа-Транзит», ул. Ленинградская, 1, Химки, Московская обл., 141400, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
3. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2-я Бауманская ул., 5, стр. 1, Москва, 105005, Россия

*e-mail: degs@alfatran.com
**e-mail: maxim.kutakov@alfatran.com
***e-mail: lemk@alfatran.com
****e-mail: vvpopov@bmstu.ru
*****e-mail: romashin@alfatran.com

Аннотация

При решении задач роторной динамики авиационных газотурбинных двигателей имеет большое значение точность расчета жесткостных характеристик опор ротора. Одним из самых распространенных элементов опор является роликовый подшипник, моделирование которого связано с необходимостью учета контактных взаимодействий между телами качения и кольцами. Обычно это взаимодействие описывают с помощью аналитических или эмпирических формул. В данной работе приводится вывод зависимости между внешней нагрузкой и перемещением для задачи линейного контакта половины цилиндра и плоской поверхности с помощью метода конечных элементов. Полученная зависимость сравнивается с эмпирически полученной формулой Палмгрена для той же задачи.

Ключевые слова

роликовый подшипник, жесткость, контактное взаимодействие

Библиографический список

  1. Lundberg G., Sjovall H. Stress and deformation in elastic Contacts, Pub. 4, Division of Solid Mechanics, Chalmers University of Technology, Gothenburg, Sweden, 1958. 47 p.

  2. Harris T.A. Rolling bearing analysis, 5-th edition, Wiley- Interscience Publication, USA, 2006, 258 p.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024