Авиационная и ракетно-космическая техника
Авиационная техника
Авторы
*, **, ***Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Московское шоссе, 34, Самара, 443086, Россия
*e-mail: viktornpisarenko@gmail.com
**e-mail: irina.vasileva.14@mail.ru
***e-mail: 0maiiia0@mail.ru
Аннотация
Проанализированы условия полётов в районе аэродрома. Проведено расчётно-теоретическое исследование различных способов установки давления с целью определения наиболее безопасного из них при пилотировании в районе аэродрома, а также в горной местности. Раскрыты определения давлений QFE, QNE и QNH, и обоснован выбор области их применения. Оценено поведение самолёта при автоматизированном движении с использованием давления QFE и QNH. Выявлена закономерность влияния варианта установки давления на барометрическом высотомере на связанные с ним системы самолёта (TCAS, GPWS, автопилот, SNS) и на безопасность полётов в целом. Произведена оценка движения самолёта при изменении начала координат при уходе на второй круг. Построена модель управления каналом высоты на самолёте Boeing-737 при автоматизированном полёте. Выполнено моделирование канала управления рулём высоты системой автоматического управления (САУ) с целью определения влияния установки высотомера на работу САУ. Определён ряд существенных различий в системах управления безопасностью полёта в России и за рубежом, которые влияют на безопасность при осуществлении международных рейсов.
Ключевые слова
безопасность полета, аэродром, высота перехода, эшелон перехода, высотомер, барометрическое давление, единицы измеренияБиблиографический список
-
Сулаев С.А. Обеспечение безопасности воздушного движения. — М.: Изд-во Института аэронавигации, 2006. — 132 с.
-
Писаренко В.Н. Управление безопасностью полётов. — Самара: Изд-во Сам. НЦ РАН, 2014. — 226 с.
-
Писаренко В.Н. Управление процессами и системами эксплуатации авиационной техники. — Самара: Изд-во Сам. НЦ РАН, 2012. — 318 с.
-
Окладников А.О. Изменение базы отсчёта барометрической высоты (переход от QFE к QNH): причины, проблемы, перспективы. — М.: Филиал НИИ «Аэронавигации» ФГУП ГосНИИГА, 2013. — 14 с.
-
Писаренко В.Н. Техническая эксплуатация и ремонт электрических систем и пилотажно-навигационных комплексов. Ч. 2. — Самара: Изд-во СГАУ, 2007 — 284 с.
-
Марьин Н.П. Состояние и направление развития систем предупреждения столкновений летательных аппаратов в воздушном пространстве // Новости навигации. 2007. № 1. — М.: Изд-во НТЦ «Интерна-вигация», 2007. С.14-24.
-
Писаренко В.Н. Самолёт Boeing 737-300/-400/-500 и его системы. Самара: Изд-во СГАУ, 2008. — 431 с.
-
Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации» / Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009г. № 128 (в ред. Приказов Минтранса РФ от 21.12. 2009г № 242, от 22.11 2010г № 263). — 80 с
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |