Оценка эффективности силовой установки высотного беспилотного летательного аппарата

Авиационная и ракетно-космическая техника

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2015. Т. 22. № 3. С. 91-102.

Авторы

Зиненков Ю. В.1*, Луковников А. В.2**, Черкасов А. Н.1

1. Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж, Россия
2. Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия

*e-mail: yura2105@mail.ru
**e-mail: Lukovnikof@mail.ru

Аннотация

Описывается методика формирования облика газотурбинного двигателя нового поколения, обеспечивающего приемлемые удельные характеристики в составе силовой установки высотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета на высотах 18-20 км. Данная методика позволяет определять оптимальные параметры рабочего процесса, тягово-экономические и габаритно-массовые характеристики двигателя по показателям эффективности беспилотного летательного аппарата на различных режимах полета

Ключевые слова

турбореактивный двигатель, тягово-экономические характеристики, параметрические исследования, оптимизация силовой установки

Библиографический список

  1. Догнать и перегнать: 7 российских беспилотников. // Популярная механика (интернет версия). Режим доступа: http://www.popmech.ru/weapon/14818- dognat-i-peregnat-7-rossiyskikh-bespilotnikov/, 3.10.2013.

  2. Зиненков Ю.В., Луковников А.В., Черкасов А.Н. Формирование технического облика силовой установки высотного беспилотного летательного аппарата //Вестник Московского авиационного института. 2014. Т.21. № 1. C. 86-94.

  3. Платунов В.С. Методология системных военно-научных исследований авиационных комплексов.— М.: Дельта, 2005. — 344 с.

  4. Бутов А.М., Козарев Л.А. Математическое моделирование рабочего процесса авиационных двигателей: Учебное пособие. — М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1993. — 143 c

  5. Нечаев Ю.Н., Федоров Р.М., Котовский В.Н., Полев А.С. Теория авиационных двигателей. Ч. 1. — М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2006. — 366 с.

  6. Литвинов Ю.А., Боровик В.О. Характеристики и эксплуатационные свойства авиационных турбореактивных двигателей. — М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.

  7. Гриценко Н.А., Икрянников Е.Д. Расчет аэродинамических характеристик ЛА: Учебное пособие. — М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1994. — 259 с.

  8. Матвиев Г.Я., Свиридов Н.А. Динамика полета. Расчет летных характеристик самолета: Руководство по выполнению курсовой работы. — М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2004. — 40 с.

  9. Егоров И.Н., Тюленев В.П., Павленко В.Ф. Методы непрямой статистической оптимизации на основе самоорганизации и их использование в оптимизационных задачах авиационных ГТД. — Деп. ВИНИ-ТИ № 2622-В89, 1989.

  10. Егоров И.Н., Кретинин Г.В., Лещенко И.А., Купцов С.В. Проблемы многодисциплинарной оптимизации силовых установок перспективных аэрокосмических систем // Фундаментальные и прикладные проблемы космонавтики. 2000. № 1. C. 25-31.




Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024