К вопросу оценки массы силовой установки в задаче оптимизации параметров рабочего процесса авиационного турбовинтового двигателя

Авиационная и ракетно-космическая техника

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2015. Т. 22. № 3. С. 103-106.

Авторы

Григорьев В. А.1*, Загребельный А. О.1**, Кузнецов С. П.2***

1. Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Московское шоссе, 34, Самара, 443086, Россия
2. Объединенная двигателестроителъная корпорация «Сатурн», проспект Ленина, 163, Рыбинск, Ярославская область, 152903, Россия

*e-mail: grigva47@gmail.com
**e-mail: zao_sam156@mail.ru
***e-mail: saturn@npo-saturn.ru

Аннотация

Рассмотрены роль и место формирования математической модели массы силовой установки турбовинтового двигателя в задаче оптимизации параметров рабочего процесса газотурбинного двигателя на этапе начального проектирования. При формировании взлётной массы летательного аппарата, которая косвенно характеризует затраты материальных ресурсов на создание всей проектируемой системы летательного аппарата, одной из важных составляющих, фактически определяющей согласование параметров летательного аппарата и двигателя, является масса силовой установки с турбовинтовым двигателем. Сравнивались известные подходы к оценке массы силовой установки на начальном этапе проектирования. Предложено несколько вариантов математических моделей массы силовой установки, отличающихся друг от друга количеством требуемых параметров для расчёта на начальном этапе проектирования и точностью самих моделей. Сравнительный анализ данных математических моделей раскрывает их преимущества и недостатки для разных этапов проектирования.

Ключевые слова

турбовинтовой двигатель (ТВД), , силовая установка (СУ), математическая модель, начальное проектирование

Библиографический список

  1. Григорьев В.А., Ждановский А.В., Кузьмичев В.С. и др.Выбор параметров и термогазодинамические расчёты авиационных газотурбинных двигателей. — 2-е изд., испр. и доп. — Самара: Изд-во Самарск. гос. аэрокосм. ун-та, 2009. — 202 с.

  2. Маслов В.Г., Кузьмичев В.С., Коварцев А.Н., Григорьев В.А. Теория и методы начальных этапов проектирования авиационных ГТД / Под ред. В.Г. Маслова. — Самара: Самарск. гос. аэрокосм. ун-т, 1996.— 147 с.

  3. Маслов В.Г. О выборе параметров авиационного ГТД, обеспечивающих оптимальное сочетание удельного веса и удельного расхода топлива // Проектирование и доводка авиационных ГТД: Труды КуАИ. 1974. Вып. 67. С. 3–16.

  4. Маслов В.Г. Теория выбора оптимальных параметров при проектировании авиационных ГТД. — М.:Машиностроение, 1981. — 123 с.

  5. Григорьев В.А., Прокаев А.С. Оптимальное распределение свободной энергии турбовинтового двигателя между винтом и реактивной струей при учете массовых характеристик // Вестник СГАУ. 2013. № 3(41). Ч. 2. С. 88-92.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024