Разработка боковой ручки управления самолетом на основе электромеханических силовых мини-приводов

Авиационная и ракетно-космическая техника

Авиационная техника


Авторы

Самсонович С. Л.1*, Макарин М. А.2**, Ларин А. П.2

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. Кафедра 702 «Системы приводов авиационно-космической техники» Института № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы»,

*e-mail: samsonovich40@mail.ru
**e-mail: MikhailMakarin@gmail.com

Аннотация

Рассматриваются вопросы создания новой активной боковой ручки управления самолетом. Приведены результаты анализа и синтеза конструктивно-кинематической схемы. Показано, что боковая ручка управления, сконструированная на основе электромеханического силового мини-привода, позволяет повысить надежность и безопасность полета за счет использования в аварийных ситуациях специальной механической проводки. Составлены твердотельная и математическая модели и алгоритмы работы боковых ручек в различных режимах.

Ключевые слова:

боковая ручка управления, силовые мини-приводы, электромеханические приводы, рулевые приводы

Библиографический список

  1. Chialastri A. Human-centered design in aviation //CEUR proceedings 4th Workshop HCP Human Centered Processes, Rome, Aviationlab, 2011. Рр. 43-47.

  2. Шумилов И.С. Возможные пути снижения массы системы управления рулями самолета // Электронный журнал «Наука и образование». 2013. № 2. URL: http://technomag.bmstu.ru/doc/531715.html ,6.07.2015.

  3. Heinlein R. Pilots in loop? Airbus and the FBW sidestick // Электронный журнал «Сritical uncertainties». 2011. URL: http://criticaluncertainties.com/2011/09/16/pilots-in-the-loop-airbus-and-the-fbw-side-stick, 06.07.2015.

  4. Jeffrey W.Hegg. Mechanically linked active sidesticks. Patent US 5456428 B64C 13/12, 10.10.1995.

  5. Геращенко А.Н., Постников В.А., Самсонович С.Л. Пневматические, гидравлические и электрические приводы летательных аппаратов на основе волновых исполнительных механизмов. — М.: Изд-во МАИ-Принт, 2010. — 547 с.

  6. Hermans R.L. Design of an actuated side stick controller for the SiMoNa research simulator, Delft, Delft University of Technology, 1999. 154 р.

  7. Raymond P., Meenen Jr. Sidestick flight control simulator. Patent US 4861269A, 29.08.1989.

  8. Самсонович С.Л., Макарин М.А., Шошин М.П. О выборе кинематической схемы боковой ручки управления самолетом // Материалы XXI международного симпозиума «Динамические и технологические проблемы механики конструкций и сплошных сред» им. А.Г. Горшкова. М.: ТРП, 2015. С. 186188.

  9. Васильева В.В., Волков В.М., Степочкина Н.А., Трунин В.В. Физиология человека. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 319 с.

  10. Герман-Галкин С.Г. Проектирование мехатронных систем на ПК. — СПб.: КОРОНА-Век, 2008. 368 с.

  11. Yashin Yu.P., Zaychik L.Е., Rodchenko V.V., Boris S.Yu., Sopin A.P. Non-Maneuverable Aircraft Control With a Side Stick // Aircraft flight safety, International conference proceedings, 31 August 5 September, Zhukovsky, 1993. Рр. 361369.

  12. Оболенский Ю.Г., Самсонович С.Л., Степанов В.С. Пат.2010/ 2408125, МПК H 02 K 7/116 Силовой мини-привод подвижной аэродинамической поверхности летательного аппарата. Бюл. № 36, опубл. 27.12.2010.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024