Оптимизация разгрузки крыла среднемагистрального пассажирского самолета

Авиационная и ракетно-космическая техника

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Гусев В. Г.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, ул. Пилотов, 38, Санкт-Петербург, 196210, Россия

e-mail: prep424@mail.ru

Аннотация

Рассмотрены особенности конструкции крыла современного среднемагистрального пассажирского самолета. Основной недостаток классической однофюзеляжной схемы воздушного судна, влияющий на массу крыла, центральное расположение фюзеляжа. Возникающий при этом значительный изгибающий момент в корневом сечении крыла является определяющим в весовых расчетах его конструкции. Предложен вариант компоновки двухфюзеляжного пассажирского самолета с такой же, как у однофюзеляжного самолета-прототипа, пассажировместимостью. На основании разработанной методики произведена сравнительная оценка массы крыла самолета-прототипа и самолета двухфюзеляжной схемы (ДФС).

Ключевые слова

крыло, изгибающий момент, масса конструкции, самолет двухфюзеляжной схемы

Библиографический список

  1. Куташев Г.И. Крылья Сикорского. — М.: Воениздат, 1992. — 126 с.

  2. White Knight Two. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Scaled_Composites

  3. Одиноков Ю.Г. Расчет самолета на прочность. — М.: Машиностроение, 1978. — 392 с.

  4. Airbus A320. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320

  5. Егер С.М. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. — М.: Машиностроение, 2004. — 534 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024