Авиационная и ракетно-космическая техника
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
Авторы
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, ул. Пилотов, 38, Санкт-Петербург, 196210, Россия
e-mail: prep424@mail.ru
Аннотация
Рассмотрены особенности конструкции крыла современного среднемагистрального пассажирского самолета. Основной недостаток классической однофюзеляжной схемы воздушного судна, влияющий на массу крыла, центральное расположение фюзеляжа. Возникающий при этом значительный изгибающий момент в корневом сечении крыла является определяющим в весовых расчетах его конструкции. Предложен вариант компоновки двухфюзеляжного пассажирского самолета с такой же, как у однофюзеляжного самолета-прототипа, пассажировместимостью. На основании разработанной методики произведена сравнительная оценка массы крыла самолета-прототипа и самолета двухфюзеляжной схемы (ДФС).
Ключевые слова
крыло, изгибающий момент, масса конструкции, самолет двухфюзеляжной схемыБиблиографический список
-
Куташев Г.И. Крылья Сикорского. — М.: Воениздат, 1992. — 126 с.
-
White Knight Two. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Scaled_Composites
-
Одиноков Ю.Г. Расчет самолета на прочность. — М.: Машиностроение, 1978. — 392 с.
-
Airbus A320. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320
-
Егер С.М. Проектирование пассажирских реактивных самолетов. — М.: Машиностроение, 2004. — 534 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |