Авиационная и ракетно-космическая техника
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
Авторы
1*, 2**1. Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия
2. Конструкторское бюро «Камов», ул. Гаршина, 26/1, Томилино, Московская область, 140007, Россия
*e-mail: kalinin@ciam.ru
**e-mail: y.kalinin@kamov.ru
Аннотация
Представлены результаты разработки нового типа вертолетной трансмиссии с переменным передаточным отношением для перспективных скоростных вертолетов, позволяющей изменять частоту вращения несущих винтов независимо от оборотов двигателей и рулевых или толкающих винтов. Рассматриваются возможность применения, основные преимущества и недостатки альтернативных типов регулируемых передач: механические трансмиссии со ступенчатым и бесступенчатым изменением передаточного отношения, а также электромеханические варианты бесступенчатых трансмиссий скоростных вертолетов. Описана перспективная схема разработанной бесступенчатой механической трансмиссии вертолета. Проведена оценка динамических усилий на переходных режимах работы трансмиссии при изменении передаточного отношения. Разработана оптимальная схема двухрежимной механической трансмиссии для перспективных скоростных вертолетов.
Ключевые слова
скоростной вертолёт, трансмиссия, планетарный механизмБиблиографический список
-
Бушмарин Л.Б., Дементьев П.П., Иоффе Г.И. Механические передачи вертолетов. — М.: Машиностроение, 1983. — 120 с.
-
Miller M.L. Mechanical Assistance for Electric Drives. — Haifa, Israel. Institute of Technology, 2001.
-
Кудрявцев Ю.Н. Многопоточные передачи дифференциального типа. — М.: Машиностроение, 1981.— 224 с.
- Kalinin D.V., Kozharinov E.V. Optimal high-speed helicopter transmission designs // 28th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences, 23-8 September 2012, Brisbane, Australia. Paper ICAS2012-P4.13.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |