Авиационная и ракетно-космическая техника
Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов
Авторы
*, **, ***Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: kost_slv@mail.ru
**e-mail: trinhvanthanh@mail.ru
***e-mail: ngnhuman@yahoo.com
Аннотация
Рассматривается вариант антропоцентрического подхода к адаптивному формированию желаемой траектории автоматической посадки самолета, т. е. наиболее удобной и для автоматической, и для ручной посадки пилотом. При этом пилоту в случае внезапного перехода на режим ручного управления обеспечиваются наиболее комфортные условия для управления, поскольку желаемая траектория в автоматическом управлении была выбрана из условия совпадения с траекторией ручного управления, позволяющего совершать максимально допустимые относительные ошибки пилотирования.
Ключевые слова
желаемая траектория посадки самолета, зона допустимых начальных высот выравнивания, оптимальная высота выравнивания, антропоцентрический принцип, экранный эффект, модель динамики пилота, критерий оптимальной деятельности пилота по управлениюБиблиографический список
-
Котик М.Г. Динамика взлета и посадки самолетов. — М.: Машиностроение, 1984. — 256 c.
-
Oppelt W., Vossius G. Der Mensch als Regler, Berlin, VEB Verlag Technik, 1970. — 267 с.
-
Костюков В.М., Нгуен Н.М. Разработка математического имитатора алгоритмов управления пространственным движением самолета // Вестник Московского авиационного института. 2010. T. 17. № 2. С. 101-113.
-
Костюков В.М., Нгуен Н.М. Компьютерное исследование точности движения тяжелого беспилотного самолета с измерительно-вычислительным комплексом на основе бароинерциальной системы // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 1. С. 102-114.
-
Запорожец А.В., Костюков В.М. Проектирование систем отображения информации. — М.: Машиностроение, 1992. — 336 c.
-
Изерман Р. Цифровые системы управления; Пер. с англ. — М.: Мир, 1984. — 541 с.
-
Брайсон А., Хо Ю Ши. Прикладная теория оптимального управления; Пер. с англ. — М.: Мир, 1972. — 544 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |