Экономические науки
Авторы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
e-mail: opryshko_yuliya@mail.ru
Аннотация
Для оценки конкурентоспособности выпускаемого гражданского самолета руководство авиапромышленного предприятия должно использовать объективный методический инструментарий, учитывающий все основные факторы, влияющие на конкурентоспособность самолета. Предложенная модель учитывает основные эксплуатационные затраты, ограничения Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization — ICAO), изменчивость внешней среды, а также предпочтения пассажиров. Использование данной модели позволит руководству авиапромышленного предприятия объективно оценить уровень конкурентоспособности пассажирского самолета для определения перспективных рынков сбыта, направлений совершенствования выпускаемой продукции и потребности в эффективной государственной поддержке.
Ключевые слова
себестоимость рейса на одно кресло, модель оценки конкурентоспособности, ограничения ICAOБиблиографический список
-
Опрышко Ю.В. Обоснование динамического критерия оценки затрат на эксплуатацию магистрального самолета // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 4. С. 200-207.
-
Мировой рынок гражданского авиастроения: конец дуополии. URL: http://kapital-rus.ru/articles/article/190443
-
Глобальный план обеспечения безопасности полетов: 2014-2016. URL: http://www.icao.int/publications/documents/10004_cons_ru.pdf
-
Статистические показатели по пассажирообороту гражданской авиации России (регулярные и нерегулярные перевозки). URL: http://favt.ru/opendata-table/?id=1326 (дата обращения 14.09.2015).
-
Aerospace Top 100 special report 2013 Industry returns to profitable growth. URL: http://www.pwc.com/gx/en/aerospace-defence-and-security/publications/aerospace-top-100-special-report-2013.jhtml
-
Ан-148. Мировые практики господдержки. http://www.aex.ru/docs/3/2010/10/4/1173/
-
Orders & Deliveries. URL: http://www.boeing.com/commercial/#/orders-deliveries
-
Orders & deliveries viewer. URL: http://www.airbus.com/company/market/orders-deliveries/
-
В преддверии подъема. Российское гражданское самолетостроение в 2014 году // Взлет. 2015 (121-122) январь-февраль, № 1-2, стр. 16-29. URL: http://взлёт.рф/pdf_$/1-2_2015.pdf
-
Авиатранспортный рынок России: сравнительный анализ. URL: http://www.aex.ru/docs/3/2011/10/20/1434/
-
Захарова Е.Ю. Методология обновления парка воздушных судов в гражданской авиации России. — М.: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), 2006. — 312 с.
-
Куприянова В.С. Методический подход к оценке конкурентоспособности гражданской авиационной техники участниками авиационного комплекса //БИЗНЕС ИНФОРМ. 2009. № 10. С. 59-64.
-
Саркисян С.А., Старик Д.Э. Экономика авиационной промышленности. — М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
-
Правила ETOPS. Навигация и процедуры при отказе двигателя, назначение и использование запасных аэродромов. URL: https://drive.google.com/viewerng/viewer?url=http://nwtraining.ru/assets/files/pilot/ETOPS.doc
-
Таможенные льготы на ввоз самолетов серьезная поддержка авиакомпаниям со стороны государства. URL: http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/23/284897.html
-
Авиакомпания «Добролёт» попала под санкции ЕС. URL: http://www.aif.ru/money/company/1309176
-
Авиакомпания «Добролет» прекратила существование. URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2672016
-
Loss of control responsible for 40 per cent of air accidents. URL: http://www.caa.co.uk/application.aspx?catid=14&pagetype=65&appid=7&mode=detail&nid=2249
-
Российско-китайские боинги. URL: http://fingazeta.ru/road/rossiysko-kitayskie-boingi-176726/
-
ОАК заказала у ВАСО переоборудование Ил-96-400Т в VIP самолет. URL: http://www.bizavnews.ru/230/14253
-
Алишер Усманов пересел на Airbus. URL: http://izvestia.ru/news/524942
-
Las Vegas Sands полетел на Airbus A340-500. URL: http://www.bizavnews.ru/231/13771
-
Субсидирование лизинговых платежей за ВС для региональных и местных воздушных перевозок. URL: http://www.aex.ru/docs/8/2013/6/21/1822/
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |