Оптимизация трудовых процессов ремонта авиадвигателей на основе совершенствования инновационного трудового потенциала в условиях нормирования

Экономические науки

2016. Т. 23. № 1. С. 252-258.

Авторы

Комарова А. М.1*, Новиков С. В.2**

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Институт № 5 «Экономика и менеджмент высокотехнологичной индустрии»,

*e-mail: kmrik1@rambler.ru
**e-mail: ncsrm@mail.ru

Аннотация

Представлены возможности повышения конкурентоспособности авиадвигателей в рамках выполнения Государственной программы развития авиационной промышленности до 2025 года. Показана актуальность развития системы послепродажного обслуживания и ремонта авиадвигателей путем оптимизации трудовых процессов ремонтного производства с использованием прогрессивных норм и нормативов. Описана методика оптимизации разделения труда при организации ремонтного производства авиационных двигателей с использованием моделей целочисленного линейного программирования и сетевого планирования, а также результаты оптимизации организации трудового процесса ремонта газотурбинного двигателя.

Ключевые слова:

ремонт авиационных двигателей, послепродажное обслуживание авиадвигателей, сетевое планирование, оптимизация трудовых процессов, разделение труда, расчет технико-экономических показателей, инновационный трудовой потенциал

Библиографический список

  1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 464 с.

  2. Тихонов А.И. Проблемы и предпосылки конкурентоспособности авиационного двигателестроения //Вестник Университета (государственный университет управления). 2014. № 14. С. 262-267.

  3. Захарова Л.Ф., Новиков С.В. Стратегические изменения в крупномасштабных организационно-экономических системах: обоснование и реализация //Труды МАИ. 2012. № 53. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29363

  4. Елисеев Ю.С. , Крымов В.В. Испытания, обеспечение надежности и ремонт авиационных двигателей и энергетических установок. — М.: Высшая школа, 2005. — 348 с.

  5. Горелик В.А. Исследование операций и методы оптимизации. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 320 с.

  6. Грешилов А.А. Математические методы принятия решений. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. —356 с.

  7. Миускова Р.В., Комарова Н.В. Оптимизация трудовых процессов с использованием математических методов и микроэлементных нормативов времени. — М.: РУСАКИ, 2004. — 226 с.

  8. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. — М.: Норма, 2007. — 220 с.

  9. Мантуров Д.В., Калачанов В.Д. Программно-целевое управление высокотехнологичными отраслями промышленности // Вестник Университета (государственный университет управления). 2013. № 12. С. 101-103.

  10. Tang H., Pennycott A., Akehurst S. and Brace C. A review of the application of variable geometry turbines to the downsized gasoline engine // International Journal of Engine Research. 2014. Vol. 16 (6), pp. 810-825.

  11. Jiang Z., Song B., Zhou X. On-machine measurement of location errors on five-axis machine tools by machining tests and a laser displacement sensor // International Journal of Machine Tools and Manufacture. 2015. Vol. 95, p. 55.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024