Авиационная и ракетно-космическая техника
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
Авторы
1*, 2**, 2***, 1****1. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, 2-я Бауманская ул., 5, стр. 1, Москва, 105005, Россия
2. Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», 1-й Боткинский проезд, 7, Москва, 125284, Россия
*e-mail: rtn@bmstu.ru
**e-mail: alexandoleg@post.ru
***e-mail: mamapasha@mail.ru
****e-mail: gashetinin@yandex.ru
Аннотация
Работа посвящена разработке метода многодисциплинарной оптимизации динамического объекта – горизонтального оперения маневренного самолёта. Эффективность оперения может быть оценена по величине создаваемого горизонтальным оперением момента (МГО) относительно соответствующей оси самолета. Исследованы различные подходы к оптимизации МГО для сверхзвуковых самолетов. Проанализированы результаты использования существующих методов оптимизации в рамках поставленной задачи. Разработан и предложен новый метод оптимизации. Показана его эффективность при различных входных параметрах. Результатом его применения являются оптимальные геометрические параметры горизонтального оперения, автоматически формируемые в среде «Моделирование» CAD системы Siemens NX 7.5.
Ключевые слова
многокритериальная оптимизация, принцип Парето, критерий Гурвица, ограничительная функция, горизонтальное оперение самолёта, момент горизонтального оперенияБиблиографический список
-
Бурнаев Е., Губарев Ф., Морозов С., Прохоров А., Хоминич Д. Многодисциплинарная оптимизация, анализ данных и автоматизация инженерных расчётов с помощью программного обеспечения комплекса pSeven // CAD/CAM/CAE Observer. 2014. № 4(88). С. 56-61. URL: http://www.cadcamcae.lv/N88/56-61.pdf
-
Остославский И.В., Стражева И.В. Динамика полёта. Устойчивость и управляемость летательных аппаратов: Учебник. — М.: Машиностроение, 1965. — 502 с.
-
ГОСТ 4401-81. Атмосфера стандартная. Параметры. — М.: Изд-во стандартов, 1981. — 180 с.
-
Балакин В.Л., Лазарев Ю.Н. Динамика полета самолета. Устойчивость и управляемость продольного движения: электронный курс лекций. — Самара: Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королёва (нац. исслед. ун-т), 2011. URL: http://www.ssau.ru/files/struct/deps/dinpol/umo/DPS_ust_i_upr_prod_dv.pdf
-
Попов Ю.И., Столяров Д.В. Влияние взаиморасположения балочных и кольцевых частей силового шпангоута на распределение нагрузки и массу //Вестник Московского авиационного института. 2010. Т. 17. № 1. C. 33-41.
-
Ногин В.Д. Принятие решений в многокритериальной среде: количественный подход. — М.: Физматлит, 2005. — 176 с.
-
Римкевич В. Поиск минимума функции методом Хука-Дживса. URL: http://www.100byte.ru/stdntswrks/hj/hj.html
-
Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. — М.: Наука, 1975. — 768 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |