Обоснование автоматизации управления военно-транспортным самолётом в условиях десантирования моногрузов

Авиационная и ракетно-космическая техника

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов

2016. Т. 23. № 3. С. 121-128.

Авторы

Верещиков Д. В.*, Кузнецов А. Д.**

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», Воронеж, Россия

*e-mail: vdvikt@yandex.ru
**e-mail: adkuznetsov@yandex.ru

Аннотация

Рассмотрены вопросы автоматизации управления военно-транспортным самолётом в условиях десантирования моногрузов на основе применения современных адаптивных алгоритмов.

Ключевые слова

военно-транспортный самолёт, десантирование моногрузов, управляемость, система управления полётом самолёта, автоматизация

Библиографический список

  1. Барятинский М.Б. Боевые машины десанта: Приложение к журналу «Моделист-конструктор». URL: http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/voyna/10714-bronekollekcija.-boevye-mashiny-desanta.html

  2. Валецкий О.В., Пономаренко О.Ю. Переносные зенитные ракетные комплексы. — М.: Изд-во «Центр стратегической конъюнктуры», 2016. — 64 с.

  3. Таликов Н.Д. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации. // Авиация и космонавтика. 2003. № 4. URL: http://profilib.com/chtenie/132614/zhurnal-aviatsiya-i-kosmonavtika-2003-04-lib.php

  4. Таликов Н.Д. Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот. 2009. URL: http://desantura.ru/articles/36/?SHOWALL_1=1

  5. Верещиков Д.В., Кузнецов А.Д., Шинькарук А.С. Проблемы устойчивости и управляемости военно-транспортного самолёта в условиях сброса моногруза //Авиакосмические технологии2013: Труды XIV Всероссийской научно-технической конференции и школы молодых ученых, аспирантов и студентов. Воронеж: Фирма «Элист». 2013. С. 367 — 373.

  6. Филиппов В.В., Белянин А.И., Бонч-Бруевич Г.Ф. и др. Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов с ДТРД и ТВД / Под общ. ред. В.В. Филиппова. — М.: Воениздат, 1981. — 416 с.

  7. Бюшгенс Г.С., Студнев Р.В. Динамика продольного и бокового движения. — М.: Машиностроение, 1979. — 352 с.

  8. Ким Д.П. Теория автоматического управления. — М.: Физматлит, 2003. — Т.1. Линейные системы. — 288 с.

  9. Бюшгенс Г.С. Аэродинамика и динамика полета магистральных самолетов. М.Пекин: Издательский отдел ЦАГИ Авиа-издательство КНР, 1995. — 765 с.

  10. Костин П.С., Верещиков Д.В., Верещагин Ю.О. Адаптивные системы управления современных и перспективных самолетов // Авиакосмические технологии (АКТ-2012): Труды XIII Всероссийской научно-технической конференции и школы молодых учёных, аспирантов и студентов (Москва 17 октября 2012, Таруса 18-19 октября 2012). Воронеж: Элит, 2012. 171 с.

  11. Ким Д.П. Теория автоматического управления. — М.: Физматлит, 2004. — Т.2. Многомерные, нелинейные, оптимальные и адаптивные системы. — 462 с.

  12. Костин П.С., Верещиков Д.В., Верещагин Ю.О., Кузнецов А.Д. Принцип реализации адаптивного управления маневренным самолетом на основе текущей идентификации его характеристик // Вестник Военно-воздушной академии. 2014. № 1(20). С. 87-92.

  13. Егорчев М.В., Козлов Д.С. Тюменцев Ю.В. Идентификация аэродинамических характеристик летательного аппарата: нейросетевой полуэмпирический подход // Вестник Московского авиационного института. 2014. Т.21. № 4. С. 13-24.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024