Авиационная и ракетно-космическая техника
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
Авторы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
e-mail: TemkaW@mail.ru
Аннотация
В целях оптимизации процесса расчета нелинейной поэлементной математической модели турбовинтового двигателя при испытаниях воздушных винтов и систем автоматического управления на стенде полунатурного моделирования предложен подход нахождения совместной точки работы компрессоров и турбин с применением генетического алгоритма. Проведено исследование эффективности генетического алгоритма при решении указанной задачи, определена целесообразность его применения.
Ключевые слова
генетический алгоритм, моделирование турбовинтового двигателя, стенд полунатурного моделированияБиблиографический список
-
Гуревич О.С. Системы автоматического управления авиационными ГТД: Энциклопедический справочник. — М.: ТОРУС ПРЕСС, 2011. — С. 153-160.
-
Ахмедзянов Д.А., Кривошеев И.А., Сунарчин Р.А. Совместная работа авиационных газотурбинных двигателей и топливной автоматики на режимах разгона и торможения // Вестник СГАУ. 2006. № 1. С. 24-25.
-
Ахмедзянов Д.А., Власова Е.С., Кишалов А.Е. Методология имитационного моделирования неустановившихся режимов работы авиационных ГТД // Вестник СГАУ. 2006. № 2 (10). С. 41-44.
-
Ахмедзянов Д.А. Неустановившиеся режимы работы авиационных ГТД // Вестник УГАТУ. 2006. Т.7. № 1 (14). С. 36-46.
-
Пантелеев А.В., Метлицкая Д.В. Применение генетических алгоритмов к задаче оптимального управления дальностью полета летательного аппарата типа воздухвоздух // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 4. С. 102-113.
-
Пантелеев А.В., Метлицкая Д.В. Формирование генетических алгоритмов поиска оптимального управления средней скоростью полета летательного аппарата типа воздухвоздух // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т.19. № 3. С. 149-159.
-
Гусев Ю.М., Данилин О.Е., Бадамшин Б.И. Решение задачи оптимизации удельного расхода топлива ТВВД на основе интеллектуальных методов управления и анализ полученных результатов // Вестник УГАТУ. 2010. Т.14. № 2 (37). С. 136-145.
-
Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы / Пер. с польск. И.Д. Рудинского. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 452 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |