Исследование эффективности применения генетического алгоритма при моделировании турбовинтового двигателя

Авиационная и ракетно-космическая техника

Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов


Авторы

Иванов А. В.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

e-mail: TemkaW@mail.ru

Аннотация

В целях оптимизации процесса расчета нелинейной поэлементной математической модели турбовинтового двигателя при испытаниях воздушных винтов и систем автоматического управления на стенде полунатурного моделирования предложен подход нахождения совместной точки работы компрессоров и турбин с применением генетического алгоритма. Проведено исследование эффективности генетического алгоритма при решении указанной задачи, определена целесообразность его применения.

Ключевые слова

генетический алгоритм, моделирование турбовинтового двигателя, стенд полунатурного моделирования

Библиографический список

  1. Гуревич О.С. Системы автоматического управления авиационными ГТД: Энциклопедический справочник. — М.: ТОРУС ПРЕСС, 2011. — С. 153-160.

  2. Ахмедзянов Д.А., Кривошеев И.А., Сунарчин Р.А. Совместная работа авиационных газотурбинных двигателей и топливной автоматики на режимах разгона и торможения // Вестник СГАУ. 2006. № 1. С. 24-25.

  3. Ахмедзянов Д.А., Власова Е.С., Кишалов А.Е. Методология имитационного моделирования неустановившихся режимов работы авиационных ГТД // Вестник СГАУ. 2006. № 2 (10). С. 41-44.

  4. Ахмедзянов Д.А. Неустановившиеся режимы работы авиационных ГТД // Вестник УГАТУ. 2006. Т.7. № 1 (14). С. 36-46.

  5. Пантелеев А.В., Метлицкая Д.В. Применение генетических алгоритмов к задаче оптимального управления дальностью полета летательного аппарата типа воздухвоздух // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 4. С. 102-113.

  6. Пантелеев А.В., Метлицкая Д.В. Формирование генетических алгоритмов поиска оптимального управления средней скоростью полета летательного аппарата типа воздухвоздух // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т.19. № 3. С. 149-159.

  7. Гусев Ю.М., Данилин О.Е., Бадамшин Б.И. Решение задачи оптимизации удельного расхода топлива ТВВД на основе интеллектуальных методов управления и анализ полученных результатов // Вестник УГАТУ. 2010. Т.14. № 2 (37). С. 136-145.

  8. Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы / Пер. с польск. И.Д. Рудинского. — М.: Горячая линия — Телеком, 2006. — 452 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024