Машиностроение и машиноведение
Теория механизмов и машин
Авторы
1*, 2**, 31. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, ул. Бригадная, 17, Серпухов, Московская обл., 142210, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
3. «Газпром трансгаз Москва», посёлок Газопровод, 101, корп. 1, поселение Сосенское, Москва, 108814, Россия
*e-mail: moiseev.1946@bk.ru
**e-mail: gi@mai.ru
Аннотация
Для оценки перегрузок в сечениях длинномерного спецгруза, прикреплённого к звеньям двухзвенного тягача упругими связями, когда тягач движется по грунту с периодическими неровностями, представлены математические модели взаимосвязанной системы «двухзвенный тягач — длинномерный спецгруз». Они составлены в предположении об абсолютной жёсткости сцепного устройства, когда самоходная пусковая установка представляет собой единое абсолютно жёсткое тело, что практически исключает вероятность появления резонансных скоростных режимов при наборе скорости и при движении с максимальной скоростью. Система дифференциальных уравнений, описывающая динамическое поведение двухзвенного тягача с длинномерным спецгрузом, обоснованно разбивается на три более простые системы дифференциальных уравнений, которые решаются оригинальным аналитическим методом комбинационным — методом, позволяющим получить результаты решения в удобной для анализа форме, аналогичной общепринятой форме для системы с одной степенью свободы.
Ключевые слова
расчётная схема перспективной самоходной пусковой установки ракетного комплекса, математическая модель, система дифференциальных уравнений, плавность хода, периодические неровности грунта, сцепное устройство, упругая подвеска, однородная балкаБиблиографический список
-
Современная армия: вооружение, тактика, боевой опыт, http://www.modernarmy.ru/article/308/arktika-zona-strategicheskih-interesov-rossii
-
Сарач Е.БРазработка научных методов создания комплексной системы подрессоривания высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 327 с.
-
Конофеев Н.Т. Транспортировка ракет. — М.: Воениздат, 1978. — 150 с.
-
Белов Г.П., Сергеев С.А. Динамика СПУ при транспортировке. — Серпухов: СВВКУ, 1987. — 152 с.
-
Колесников К.С. Динамика ракет. — М.: Машиностроение, 1980.— 376 с.
-
Степанченко Э.П., Фалалеев П.П. Технологическое оборудование. Основы конструкции и расчёта базовых машин. — М.: МО СССР, 1986. — 364 с.
-
Филиппов А.П. Колебания деформируемых тел. – М.: — Машиностроение, 1970. — 734 с.
-
Стрелков С.П. Введение в теорию колебаний. — М.: Наука, 1964. — 438 с.
-
Бабаков И.М. Теория колебаний. — М.: Наука,1968. — 560 с.
-
Гольденвейзер А.Л. Теория упругих тонких оболочек. — М.: Наука, 1976. — 512 с.
-
Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. — М.: Наука , 1973. — 832 с.
-
Панасюченко П.С., Артамонов Б.Л. Выбор параметров поворотного рулевого устройства и оценка эффективности его применения на винтокрыле одновинтовой схемы // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 2. С. 7-13.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |