Исследование перегрузок при транспортировке специальных длинномерных грузов, перевозимых двухзвенными тягачами

Машиностроение и машиноведение

Теория механизмов и машин

2016. Т. 23. № 4. С. 132-136.

Авторы

Моисеев К. А.1*, Панов Ю. Н.2**, Моисеев К. К.3

1. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого, ул. Бригадная, 17, Серпухов, Московская обл., 142210, Россия
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
3. «Газпром трансгаз Москва», посёлок Газопровод, 101, корп. 1, поселение Сосенское, Москва, 108814, Россия

*e-mail: moiseev.1946@bk.ru
**e-mail: gi@mai.ru

Аннотация

Для оценки перегрузок в сечениях длинномерного спецгруза, прикреплённого к звеньям двухзвенного тягача упругими связями, когда тягач движется по грунту с периодическими неровностями, представлены математические модели взаимосвязанной системы «двухзвенный тягач — длинномерный спецгруз». Они составлены в предположении об абсолютной жёсткости сцепного устройства, когда самоходная пусковая установка представляет собой единое абсолютно жёсткое тело, что практически исключает вероятность появления резонансных скоростных режимов при наборе скорости и при движении с максимальной скоростью. Система дифференциальных уравнений, описывающая динамическое поведение двухзвенного тягача с длинномерным спецгрузом, обоснованно разбивается на три более простые системы дифференциальных уравнений, которые решаются оригинальным аналитическим методом комбинационным — методом, позволяющим получить результаты решения в удобной для анализа форме, аналогичной общепринятой форме для системы с одной степенью свободы.

Ключевые слова

расчётная схема перспективной самоходной пусковой установки ракетного комплекса, математическая модель, система дифференциальных уравнений, плавность хода, периодические неровности грунта, сцепное устройство, упругая подвеска, однородная балка

Библиографический список

  1. Современная армия: вооружение, тактика, боевой опыт, http://www.modernarmy.ru/article/308/arktika-zona-strategicheskih-interesov-rossii

  2. Сарач Е.БРазработка научных методов создания комплексной системы подрессоривания высокоподвижных двухзвенных гусеничных машин. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 327 с.

  3. Конофеев Н.Т. Транспортировка ракет. — М.: Воениздат, 1978. — 150 с.

  4. Белов Г.П., Сергеев С.А. Динамика СПУ при транспортировке. — Серпухов: СВВКУ, 1987. — 152 с.

  5. Колесников К.С. Динамика ракет. — М.: Машиностроение, 1980.— 376 с.

  6. Степанченко Э.П., Фалалеев П.П. Технологическое оборудование. Основы конструкции и расчёта базовых машин. — М.: МО СССР, 1986. — 364 с.

  7. Филиппов А.П. Колебания деформируемых тел. – М.: — Машиностроение, 1970. — 734 с.

  8. Стрелков С.П. Введение в теорию колебаний. — М.: Наука, 1964. — 438 с.

  9. Бабаков И.М. Теория колебаний. — М.: Наука,1968. — 560 с.

  10. Гольденвейзер А.Л. Теория упругих тонких оболочек. — М.: Наука, 1976. — 512 с.

  11. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. — М.: Наука , 1973. — 832 с.

  12. Панасюченко П.С., Артамонов Б.Л. Выбор параметров поворотного рулевого устройства и оценка эффективности его применения на винтокрыле одновинтовой схемы // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 2. С. 7-13.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024