Формирование векторной широтно-импульсной модуляции с исключением сквозных токов в трехфазном мостовом инверторе

Электротехника

Электротехнические комплексы и системы

2016. Т. 23. № 4. С. 155-163.

Авторы

Ле Д. Т.1*, Аверин С. В.2**

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Кафедра 306 «Микроэлектронные электросистемы»,

*e-mail: letiep1@mail.ru
**e-mail: acb@mai.ru

Аннотация

Предложен алгоритм управления формирования напряжения на обмотках асинхронного двигателя с помощью векторной широтно – импульсной модуляции (ШИМ). Приведено сравнение предложенного способа с традиционным; показано, что разработанный алгоритм с использованием дополнительных векторов позволил исключить сквозные токи первого рода, уменьшить амплитуды высших гармоник, получить параметры фазных и линейных напряжений и токов, аналогичные известному способу. Проведено моделирование предложенного способа векторной ШИМ, которое показало, что синусоидальную форму тока фазы можно обеспечить не только увеличением числа формируемых векторов в секторе, но и введением дополнительных векторов.

Ключевые слова

трехфазный инвертор, ШИМ, векторная ШИМ, электропривод, асинхронный двигатель, сквозные токи

Библиографический список

  1. Чаплыгин Е.Е., Хухтиков С.В. Способ управления автономным инвертором напряжения с векторной ШИМ // Практическая силовая электроника. 2010. № 39. – С. 40-43.

  2. Ogasawa S., Akagi Н. and Nabae A. A Novel PWM Scheme of Voltage Source Inverter Based on Sрace Vector Theory. Euroрean Power Electronics Conference, Aachen, Germany. Oct. 1989, рр. 1197- 1202.

  3. Машуков Е.В., Шевцов Д.А., Ульященко Г.М. Централизованные транзисторные преобразователи электроэнергии для систем электроснабжения летательных аппаратов / Под ред. Е.В. Машукова. – М.: Изд-во МАИ, 2013. – 183 с.

  4. Попов Б.Н. Методы проектирования микропроцессорных устройств управления мехатронными модулями систем приводов: Дис. ... докт. техн. наук. - М., 2001. - 481 с.

  5. Фам Туан Тхань. Разработка и исследование алгоритмов управления системой «Импульсный усилитель мощности – асинхронный двухфазный двигатель»: Дис. ... канд. техн. наук. – М., 2005. –188 с.

  6. Попов Б.Н., Фам Туан Тхань. Устройства управления электродвигателями на платформе программируемой логики // Электронные компоненты. 2005. № 2. С. 69-76.

  7. Попов Б.Н., Фам Т.Т. Логические автоматы управления электродвигателями на платформе программируемой логики // Труды МАИ. 2005. № 18. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=34193

  8. Попов Б.Н. Анализ и синтез законов управления системой «Импульсный усилитель мощности электродвигатель» // Известия Российской академии наук. Теория и системы управления. 1996. o 3. С. 163-170.

  9. Ле Д.Т., Аверин С.В. Оптимизация алгоритмов коммутации в инверторах с векторной ШИМ // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 3. С. 155 –164.

  10. Ле Д.Т. Использование карты Карно для оптимизации импульсного усилителя мощности асинхронно- го двигателя в режиме векторной широтно-импульсной модуляции // 14-я Международная конференция «Авиация и космонавтика - 2015»: Сборник тезисов докладов. – М.: МАИ, 2015. С. 182 –183.

  11. Ле Д.Т. Способ формирования напряжения векторной ШИМ для управления асинхронным двигателем // XLII Международная молодёжная научная конференция «Гагаринские чтения»: Сборник тезисов докладов. – М.: МАИ, 2016. Т. 1. С. 670 – 671


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024