Диапазон использования внешнего магнитного поля в магнитоплазменном двигателе

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов


Авторы

Семенихин С. А. *, Сысоев Д. В. , Тихонов В. Б.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: riame@sokol.ru

Аннотация

Объектом исследования является магнитоплазменный двигатель, использующий литий в качестве рабочего тела. Как правило, магнитоплазменный двигатель представлен двумя разновидностями: c собственным (создаваемым разрядным током) и с внешним (создаваемым соленоидом) магнитным полем. С ростом разрядного тока (и, соответственно, мощности) вклад внешнего магнитного поля в тягу уменьшается, и с определенного момента затраты мощности на создание внешнего магнитного поля становятся нецелесообразными. Предложен подход, позволяющий определить верхнюю границу мощности и токов, до которой целесообразно применение внешнего магнитного поля. Так, для стационарного магнитоплазменного двигателя, работающего на литии, эти параметры соответствуют мощности двигателя около 300-350 кВт.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020