Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов
2007. Т. 14. № 2. С. 3-8.
Авторы
*, ,Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: riame@sokol.ru
Аннотация
Объектом исследования является магнитоплазменный двигатель, использующий литий в качестве рабочего тела. Как правило, магнитоплазменный двигатель представлен двумя разновидностями: c собственным (создаваемым разрядным током) и с внешним (создаваемым соленоидом) магнитным полем. С ростом разрядного тока (и, соответственно, мощности) вклад внешнего магнитного поля в тягу уменьшается, и с определенного момента затраты мощности на создание внешнего магнитного поля становятся нецелесообразными. Предложен подход, позволяющий определить верхнюю границу мощности и токов, до которой целесообразно применение внешнего магнитного поля. Так, для стационарного магнитоплазменного двигателя, работающего на литии, эти параметры соответствуют мощности двигателя около 300-350 кВт.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2025 |