Прикладная математика, механика, физика
2008. Т. 15. № 5. С. 118-127.
Авторы
1*, 2**, 3***1. Научно-исследовательский институт математики и механики им. Н.Г. Чеботарева, ул. профессора Нужина (бывшая Университетская), 17, Казань, 420008, Россия
2. Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н. Туполева – КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия
3. Казанский вертолетный завод, ул. Тэцевская, 14, Казань, 420085, Россия
*e-mail: alexandr.golovanov@ksu.ru
**e-mail: vmitryaykin@bk.ru
***e-mail: vshuvalov@kazanheliopters.com
Аннотация
Дается постановка задачи исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) многослойного торсиона несущего винта (НВ) вертолета в геометрически нелинейной постановке на основе метода конечных элементов. Приводится описание базового многослойного конечного элемента и расчетной схемы торсиона несущего винта. Расчет НДС проведен для эксплутационных нагрузок, отмечается совпадение результатов расчета с экспериментальными.
Ключевые слова:
многослойный конечный элемент; напряженно-деформированное состояние; геометрическая нелинейность; следящая сила
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |