Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов
Авторы
1, 2*, 3**1. Иркутский национальный исследовательский технический университет, ул. Лермонтова, 83, Иркутск, 664074, Россия
2. Иркутский государственный университет путей сообщения, ИрГУПС, ул. Чернышевского, 15, Иркутск, 664074, Россия
3. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
*e-mail: pikhalov_aa@irgups.ru
**e-mail: yurav@mai.ru, yr@mai.ru
Аннотация
В работе рассмотрен численный эксперимент с использованием контактной задачи анализа динамики и прочности сборных роторов турбомашин. Представленный подход позволяет выявить характеристику работоспособности сборных роторов, качественно отличную от их монолитных аналогов и условно названную конструктивной дисфункцией. Эта характеристика состоит в том, что пластические деформации, возникающие в деталях сборного ротора, влияют прежде всего на условия их сопряжения. Тем самым в значительной степени изменяется жесткость сборного ротора, что приводит к изменению значений его критической частоты вращения. Попадание последних в область рабочих частот вращения означает повышение уровня вибрации ротора и, соответственно, его конструктивную дисфункцию.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |