Авиационная и ракетно-космическая техника
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
Авторы
*, **, **, **Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия
*e-mail: yaezrokhi@ciam.ru
**e-mail: 30105@ciam.ru
Аннотация
Приведен анализ концепции распределенной силовой установки (РСУ) перспективных дальнемагистральных пассажирских самолетов, предназначенной обеспечить более глубокую интеграцию силовой установки и летательного аппарата (ЛА), а также повысить топливную эффективность ЛА. Рассмотрены возможные варианты реализации привода вынесенных вентиляторных модулей, являющихся составной частью РСУ. Сделан предварительный анализ возможности создания РСУ с газовым приводом вынесенного вентиляторного модуля в наиболее простом по реализации варианте с одним вынесенным модулем. Сформирована методика расчетных исследований, произведены оценка рациональных параметров данного типа РСУ при различном уровне потерь полного давления в переходном газовом канале к турбине вынесенного вентиляторного модуля и предварительная оценка массы распределенной силовой установки. В заключение дано сравнение основных параметров РСУ рассмотренных схем при различном уровне потерь полного давления в переходном газовом канале к турбине вынесенного вентиляторного модуля, а также сделан вывод о необходимости отнесения технологий переходных каналов и технологий систем промежуточного подогрева к категории критических.
Ключевые слова
турбореактивный двухконтурный двигатель, перспективный дальнемагистральный самолет, газогенератор турбореактивного двухконтурного двигателя, вентиляторный модуль, проектирование турбореактивного двухконтурного двигателя, распределенная силовая установкаБиблиографический список
-
Ланшин А.И., Полев А.С. Концепция ТРДД нового поколения для магистральных самолетов // АвиаСоюз. 2013. № 6 (48). С. 52 – 54.
-
Опрышко Ю.В. Модель оценки конкурентоспособности дальнемагистрального пассажирского воздушного судна // Вестник Московского авиационного института. 2016. Т. 23. № 1. С. 233 – 244.
-
Скибин В.А., Солонин В.И., Палкин В.А. Работы ведущих авиадвигателестроительных компаний в обеспечение создания перспективных авиационных двигателей (аналитический обзор) / Под общ. ред. В.А. Скибина и В.И. Солонина. – М.: ЦИАМ, 2010. – 672 с.
-
Карасев Д.А., Арутюнов А.Г., Загордан А.А. К вопросу создания магистральных транспортных самолетов с электрическими силовыми установками // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 1. С. 132 –139.
-
Каленский С.М., Морзеева Т.А., Эзрохи Ю.А. Исследование путей повышения топливной экономичности СУ самолетов гражданской авиации 2030 годов за счет выбора рационального схемно-технического облика двигателей нетрадиционных схем // Всероссийская научно-техническая конференция «Авиадвигатели XXI века», 24-27 ноября 2015: Сборник тезисов докладов. – М.: ЦИАМ, 2015. С. 59 – 61.
-
Torg M.T., Scott M.J., Haller W.J., Handschuh R.F. Engine Conceptual Design Studies for a Hybrid Wing Body Aircraft // Prepared for the Turbo Expo 2009 sponsored by the American Society of Mechanical Engineers, Orlando, Florida, June 8-12, 2009. NASA/TM-2009-215680, 2009. – 9 c. URL: https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20090042817.pdf
-
Цховребов М.М., Худяков Е.И., Полев А.С. и др. Об снование целесообразного роста параметров рабочего процесса авиационных ГТД с учетом повышения требований к ресурсу и эмиссионным характеристикам двигателей // Основные результаты научно-технической деятельности ЦИАМ (2010-2014гг.): Сборник статей / Под общ. ред. В.И. Бабкина, В.А. Скибина, М.Я. Иванова. – М.: ЦИАМ, 2015. С. 56 – 65.
-
Деменченок В.П., Дружинин Л.Н., Пархомов А.Л. и др. Теория двухконтурных турбореактивных двигателей / Под ред. С.М. Шляхтенко, В.А. Сосунова. – М.: Машиностроение, 1979. – 432 с.
-
Эзрохи Ю.А., Каленский С.М., Кизеев И.С. Оценка массовых показателей ТРДДФ на начальной стадии его проектирования // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т.24. № 1. С. 26–37.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |