Электроприводы управления аэродинамическими поверхностями летательных аппаратов

Электротехника

Электромеханика и электрические аппараты

2017. Т. 24. № 2. С. 141-148.

Авторы

Киселев М. А.1*, Исмагилов Ф. Р.2, Саяхов И. Ф.2**

1. Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, ГосНИИАС, ул. Викторенко, 7, Москва, 125319, Россия
2. Уфимский государственный авиационный технический университет, УГАТУ, ул. К. Маркса, 12, Уфа, 450008, Республика Башкортостан, Россия

*e-mail: makiselev@2100.gosniias.ru
**e-mail: isayakhov92@mail.ru

Аннотация

Представлены варианты конструктивных схем электроприводов поступательного движения, применяемых на летательных аппаратах. Проведены расчеты механических нагрузок, обусловленных аэродинамическими силами, воздействующими на закрылки. Предложенные конструктивные схемы позволяют улучшить массогабаритные показатели, а также повысить ресурс электропривода летательного аппарата в пассивном режиме работы.

Ключевые слова

конструктивные схемы электроприводов, аэродинамические нагрузки, пассивный режим работы

Библиографический список

  1. Final programme including short abstracts and proceedings // 25th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences «ICAS 2006». HAMBURG, Germany, 3-8 September, 2006, 76 p., http://www.icas2006.org/ICAS2006_FinalProgramme.pdf

  2. Грузков С.А., Останин С.Ю., Сугробов А.М., Токарев А.Б., Тыричев П.А. Электрооборудование летательных аппаратов: Учебник для вузов. – М.: МЭИ, 2005. Т. 1. – 564 с.

  3. Stephen C. Jensen, Gavin D. Jenney, Bruce Raymond, David Dawson. Flight Test Experience With an Electromechanical Actuator on the F-18 Systems Research Aircraft. // 19th Digital Avionics Systems Conference, October 7-13, 2000, Philadelphia, Pennsylvania, 10 p.

  4. Бачурин П.А., Коробков Д.В., Харитонов С.А., Хлебников А.С. Система электропитания постоянного тока с магнитоэлектрическим генератором // Силовая электроника и электроэнергетика. 2014. Т. 1. № 9 (128). С. 68 – 75.

  5. Ермаков С.А., Карев В.И., Митриченко А.Н., Селиванов А.М., Сухоруков Р.В. Системы рулевых приводов пассажирских самолетов, их развитие и обеспечение безотказности управления // Вестник Московского авиационного института. 2010. Т.17. № 3. С.18 – 29.

  6. Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. – М.: Воздушный транспорт, 1997. – 286 с.

  7. Андрюхин В.А., Ефимов В.В., Бехтина Н.Б. Конструкция и прочность летательных аппаратов. – М.: МГТУ ГА, 2003. – 68 с.

  8. Claeyssen F., Janker P., LeLetty R., Sosniki O., Pages A., Magnac G., Christmann M., Dodds G. New Actuators for Aircraft, Space and Military Applications // ACTUATOR 2010, 12th International Conference on New Actuators, Bremen, Germany, 14-16 June 2010, pp. 324 – 330.

  9. Сыромятников В.С. Стыковочные устройства космических аппаратов. – М.: Машиностроение, 1984. – 216 с.

  10. Кулаев В.Е., Орлянский А.В., Яковлева Л.И. и др. Муфты механические для соединения валов, конструкция и основные принципы проверочных расчетов на прочность: Учебное пособие. – Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2014. – 46 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024