К вопросу о построении модели продольного удара по составному стержню для исследования безопасности авиационных комплексов в аварийных ситуациях

Летательные аппараты


Авторы

Тишков В. В.*, Фирсанов В. В.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: tishkovvv@mai.ru
**e-mail: k906@mai.ru

Аннотация

Рассматриваются вопросы оценки безопасности элементов авиационных комплексов при внештатных ситуациях. Среди возможных внештатных ситуаций выделены ситуации типа «падение» и «столкновение», когда внешнее воздействие носит ударный характер. Предлагается метод определения перегрузок в продолговатом теле в момент его продольного удара со средней скоростью (до 100 м/с)об абсолютно твёрдую преграду. Тело моделируется стержнем со скачкообразным изменением по длине геометрических и инерционных характеристик. Дифференциальные уравнения колебаний участков стержня с соответствующими начальными и граничными условиями решаются с помощью преобразования Лапласа и разложения искомых перемещений в бесконечные ряды. При построении функций-оригиналов учёт свойств единичной функции  позволяет получить приелемое для инженерной практики выражение перегрузок. Приведён пример расчёта.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024