Повышение конкурентоспособности самолета Ил-76МД-90А

Авиационная и ракетно-космическая техника

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Комов А. А.

Московский государственный технический университет гражданской авиации, МГТУ ГА, Кронштадский бульвар, 20, Москва, 125993, Россия

e-mail: komesk73@yandex.ru

Аннотация

Рассматриваются проблемы, связанные с применением реверса тяги двигателей ПС-90А-76 на самолете Ил-76МД-90А. Эти проблемы не только увеличивают стоимость жизненного цикла самолета и влияют на безопасность полетов, но и снижают его конкурентоспособность. Приводятся расчетные и экспериментальные данные, показывающие, что основная причина возникающих проблем – неудовлетворительная внешняя аэродинамика силовой установки на пробеге самолета с применением реверса тяги. Рассматриваются причины, по которым самолет ИЛ-76МД-90А обладает меньшей конкурентоспособностью по сравнению с военно-транспортным самолетом США С-17. Представлены разработанные мероприятия, которые позволят повысить конкурентоспособность самолета ИЛ-76МД-90А.

Ключевые слова

внешняя аэродинамика силовой установки, реверс тяги, посторонние предметы, оптимизация обратной тяги, оптимизация истечения реверсивных струй

Библиографический список

  1. Комов А.А., Фадин С.С. Внешняя аэродинамика силовой установки на пробеге самолета с применением реверса тяги // Научные чтения памяти К.Э. Циолковского. Калуга: ГМИК им. К.Э. Циолковского, 2015. С. 216-218.

  2. Маргулис С.Г. Исследование условий попадания газов реверсивных струй и посторонних предметов с поверхности аэродрома в двигатели, расположенные в хвостовой части самолета: Дисс. ... канд. техн. наук. – Казань, 2010. – 173 с.

  3. Поляков В.В. Реверсивные устройства силовых установок с воздушно-реактивными двигателями. – М.: ВИНИТИ. Сер. Итоги науки и техники. Авиастроение. Т. 5. 1978. – 210 с.

  4. Комов А.А. Теоретические основы и технические решения для защиты авиационных двигателей от попадания твердых посторонних предметов с поверхности аэродрома: Дисс. ... д-ра техн. наук. – М., 2005. – 400 с.

  5. Sutton J.M.D. Thrust reverser design for airframe compatibility // Aircraft Engineering and Aerospace Technology. 1976. Vol. 48. Issue 3, pp. 16-20.

  6. Jackson J. Development of the Boeing 767 Thrust Reverser // American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA). 1986-1536.

  7. Комов А.А. Определение оптимальной величины обратной тяги двигателей для воздушного судна ТУ-154М. – М.: МГУТУ ГА, 2009. – 26 с.

  8. Комов А.А. О необходимости модернизации самолета Ил-76МД-90А // Известия Самарского научного центра РАН. 2016. Т. 18. № 4(3). С. 592-596.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020