Авиационная и ракетно-космическая техника
Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
Авторы
Московский государственный технический университет гражданской авиации, МГТУ ГА, Кронштадский бульвар, 20, Москва, 125993, Россия
e-mail: komesk73@yandex.ru
Аннотация
Рассматриваются проблемы, связанные с применением реверса тяги двигателей ПС-90А-76 на самолете Ил-76МД-90А. Эти проблемы не только увеличивают стоимость жизненного цикла самолета и влияют на безопасность полетов, но и снижают его конкурентоспособность. Приводятся расчетные и экспериментальные данные, показывающие, что основная причина возникающих проблем – неудовлетворительная внешняя аэродинамика силовой установки на пробеге самолета с применением реверса тяги. Рассматриваются причины, по которым самолет ИЛ-76МД-90А обладает меньшей конкурентоспособностью по сравнению с военно-транспортным самолетом США С-17. Представлены разработанные мероприятия, которые позволят повысить конкурентоспособность самолета ИЛ-76МД-90А.
Ключевые слова
внешняя аэродинамика силовой установки, реверс тяги, посторонние предметы, оптимизация обратной тяги, оптимизация истечения реверсивных струйБиблиографический список
-
Комов А.А., Фадин С.С. Внешняя аэродинамика силовой установки на пробеге самолета с применением реверса тяги // Научные чтения памяти К.Э. Циолковского. Калуга: ГМИК им. К.Э. Циолковского, 2015. С. 216-218.
-
Маргулис С.Г. Исследование условий попадания газов реверсивных струй и посторонних предметов с поверхности аэродрома в двигатели, расположенные в хвостовой части самолета: Дисс. ... канд. техн. наук. – Казань, 2010. – 173 с.
-
Поляков В.В. Реверсивные устройства силовых установок с воздушно-реактивными двигателями. – М.: ВИНИТИ. Сер. Итоги науки и техники. Авиастроение. Т. 5. 1978. – 210 с.
-
Комов А.А. Теоретические основы и технические решения для защиты авиационных двигателей от попадания твердых посторонних предметов с поверхности аэродрома: Дисс. ... д-ра техн. наук. – М., 2005. – 400 с.
-
Sutton J.M.D. Thrust reverser design for airframe compatibility // Aircraft Engineering and Aerospace Technology. 1976. Vol. 48. Issue 3, pp. 16-20.
-
Jackson J. Development of the Boeing 767 Thrust Reverser // American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA). 1986-1536.
-
Комов А.А. Определение оптимальной величины обратной тяги двигателей для воздушного судна ТУ-154М. – М.: МГУТУ ГА, 2009. – 26 с.
-
Комов А.А. О необходимости модернизации самолета Ил-76МД-90А // Известия Самарского научного центра РАН. 2016. Т. 18. № 4(3). С. 592-596.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |