Исследование влияния плазменно-напыленного промежуточного слоя на адгезионную прочность соединения стеклопластик–металл

Металлургия и материаловедение

Материаловедение

2017. Т. 24. № 3. С. 195-201.

Авторы

Бабин С. В. 1*, Фурсов А. А. 2, Егоров Е. Н. 2

1. Кафедра «Технология производства авиационных двигателей», 142900, Московская область, г. Ступино, ул. Пристанционная, д. 4
2. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: babinsv@mati.ru

Аннотация

Рассмотрен метод повышения прочности на сдвиг и усталостной прочности адгезионного соединения стеклопластика со сплавом на основе алюминия путем создания плазменно-напыленного промежуточного слоя. Исследовалось влияние промежуточных шероховатых слоев на сдвиг и усталостную прочность адгезионного соединения стеклопластика ВПС20 на основе связующего ВС2561 с алюминиевым сплавом АВ-Т1 с помощью фенолкаучукового клея ВК-50, а также влияние на прочность композиционного соединения при непосредственном формовании стеклопластика на алюминии. Проведенная оптимизация параметров композиционного соединения стеклопластик – переходный слой – металл позволила повысить прочность соединения на 90%, усталостную прочность – на 120%.

Ключевые слова

соединение стеклопластик–металл, плазменное напыление, пористое покрытие, адгезионное соединение, композиционный материал, гибридные композиты, упрочнение соединений разнородных материалов

Библиографический список

  1. Сенаторова О.Г., Антипов В.В., Лукина Н.Ф., Сидельников В.В., Шестов В.В., Митраков О.В., Попов В.И., Ершов А.С. Высокопрочные трещиностойкие лёгкие слоистые алюмостеклопластики класса СИАЛ – перспективные материалы для авиационных конструкций // Технология легких сплавов. 2009. № 2.С. 28-31.

  2. Арисланов А.А., Гончарова Л.Ю., Ночовная Н.А., Гончаров В.А. Перспективы использования титановых сплавов в слоистых композиционных материалах // Труды ВИАМ. 2015. № 10. С. 4.

  3. Рябов А.А., Романов В.И., Маслов Е.Е., Стрелец Д.Ю., Корнев А.В., Иванов А.И. Сравнительный анализ импульсного деформирования элементов авиационных конструкций из алюминиевого сплава и композитного материала // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 2. С. 152-161.

  4. Петрова А.П. Клеи для авиационной техники. – М.: ВИАМ, 2009. – 17 с.

  5. Борисов Ю.С., Харламов Ю.А., Сидоренко С.Л., Ардатовская Е.Н. Газотермические покрытия из порошковых материалов: Справочник. – Киев: Наукова думка, 1987. – 543 с.

  6. Белый В.А., Егоренков Н.И., Плескачевский Ю.М. Адгезия полимеров к металлам. – Минск: Наука и техника, 1971. – 288 с.

  7. Чалых А.Е., Щербина А.А. Переходные зоны в адгезионных соединениях // Клеи. Герметики. Технологии. 2005. № 8. С. 6-13.

  8. Калита В.И., Соколов В.Н., Парамонов В.А. Трехмерные капиллярно-пористые покрытия // Физика и химия обработки материалов. 2004. № 4. С. 55-61.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020