Авиационная и ракетно-космическая техника
Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов
Авторы
*, **, **, **Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, ЦИАМ, Авиамоторная ул., 2, Москва, 111116, Россия
*e-mail: yaezrokhi@ciam.ru
**e-mail: 30105@ciam.ru
Аннотация
Приведен анализ концепции распределенной силовой установки (РСУ) перспективных дальнемагистральных пассажирских самолетов, предназначенной обеспечить более глубокую интеграцию силовой установки и летательного аппарата (ЛА) и повысить его топливную эффективность. Сформирована методика расчетных исследований. Получены возможные варианты рациональных параметров РСУ, выбранные при различном уровне потерь полного давления на входе в вентиляторные модули. Проведена также оценка влияния на двигатель неравномерности полного давления на входе. По полученным результатам параметрических расчетов сделан предварительный анализ влияния падения полного давления на входе в двигатель на его экономичность и массогабаритные данные. В заключение дано сравнение основных параметров РСУ рассмотренной схемы при различном уровне потерь полного давления на входе и сделан вывод о возможности использования полученных результатов по влиянию пограничного слоя на параметры РСУ при анализе вопросов интеграции двигателя с летательным аппаратом.
Ключевые слова:
турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД), перспективный дальнемагистральный самолет, газогенератор турбореактивного двухконтурного двигателя, вентиляторный модуль, проектирование турбореактивного двухконтурного двигателя, распределенная силовая установкаБиблиографический список
-
Эзрохи Ю.А., Каленский С.М., Морзеева Т.А., Рябов П.А., Исянов А.М. Определение рационального схемно-технического облика силовых установок распределенных и гибридных схем для перспективных пассажирских самолетов // Основные результаты научно-технической деятельности ЦИАМ-2016 / Под общ. ред. В.И. Бабкина, А.И. Ланшина, М.Я. Иванова. – М.: ЦИАМ, 2016. С. 51-54.
-
Цховребов М.М., Худяков Е.И., Полев А.С. и др. Обоснование целесообразного роста параметров рабочего процесса авиационных ГТД с учетом повышения требований к ресурсу и эмиссионным характеристикам двигателей // Основные результаты научно-технической деятельности ЦИАМ (2010-2014 гг.): Сб. статей / Под общ. ред. В.И. Бабкина, В.А. Скибина, М.Я. Иванова. – М.: ЦИАМ, 2015. С. 56-65.
-
Каленский С.М., Морзеева Т.А., Эзрохи Ю.А. Исследование путей повышения топливной экономичности СУ самолетов гражданской авиации 2030 годов за счет выбора рационального схемно-технического облика двигателей нетрадиционных схем // Всероссийская научно-техническая конференция «Авиадвигатели XXI века» (24-27 ноября 2015): Сб. тезисов докладов. – М.: ЦИАМ, 2015. С. 59-61.
-
Карасев Д.А., Арутюнов А.Г., Загордан А.А. К вопросу создания магистральных транспортных самолетов с электрическими силовыми установками // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т.22. № 1. С. 132-139.
-
Скибин В.А., Солонин В.И., Палкин В.А. Работы ведущих авиадвигателестроительных компаний в обеспечение создания перспективных авиационных двигателей (аналитический обзор) / Под общ. ред. В.А. Скибина и В.И. Солонина. – М.: ЦИАМ, 2010. – 672 с.
-
Эзрохи Ю.А., Каленский С.М., Морзеева Т.А., Кизеев И.С. Анализ концепции распределенной силовой установки с газовым приводом вынесенного вентиляторного модуля // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т.24. № 2. С. 31-41.
-
Torg M.T., Scott M.J., Haller W.J., Handschuh R.F. Engine Conceptual Design Studies for a Hybrid Wing Body Aircraft // Prepared for the Turbo Expo 2009 sponsored by the American Society of Mechanical Engineers, Orlando, Florida, June 8-12, 2009. NASA/TM-2009-215680, 2009. 9 p. URL: https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20090042817.pdf
-
Greitzer E.М. Some aerodynamic problems of aircraft engines – fifty years after // Gas Turbine Laboratory, Massachusetts Institute of Technology Cambridge, MA 02139, USA Proceedings of GT2007 ASME Turbo Expo 2007: Power for Land, Sea and Air May 14-17, 2007, Montreal, Canada. GT2007-28364. 17 p.
-
Plas A.P., Sargeant M.A., Madani V., Crichton D., Greitzer E.M., Hynes T.P., Hall C.A. Performance of a Boundary Layer Ingesting (BLI) Propulsion System // 45th AIAA Aerospace Sciences Meeting and Exhibit. 8-11 January 2007, Reno, Nevada Gas Turbine Laboratory, Massachusetts Institute of Technology, Cambridge, MA, Engineering Department, University of Cambridge, Cambridge, UK. 21 p. DOI: 10.2514/6.2007-450
-
Деменченок В.П., Дружинин Л.Н., Пархомов А.Л., Сосунов В.А., Цховребов М.М., Шляхтенко С.М., Эльперина А.С. Теория двухконтурных турбореактивных двигателей / Под ред. С.М. Шляхтенко, В.А. Сосунова. – М.: Машиностроение, 1979. – 432 с.
-
Горюнов А.И., Горюнов И.М. Учет влияния неравномерности параметров рабочего тела на характеристики узлов ГТД и ЭУ// Вестник УГАТУ. 2010. № 3. С. 57-61.
-
Эзрохи Ю.А., Каленский С.М., Кизеев И.С. Оценка массовых показателей ТРДД на начальной стадии его проектирования // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т.24. № 1. С. 26-38.
-
Эзрохи Ю.А., Хорева Е.А., Кизеев И.С. Определение тяги авиационного газотурбинного двигателя со смешением потока в полете при условии неравномерности полного давления на входе в двигатель//Вестник Московского авиационного института. 2017. Т.24. № 4. С. 46-51.
-
Пудовкин И.Ю., Кизеев И.С., Эзрохи Ю.А. Способ определения тяги в полете турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков / Свидетельство о государственной регистрации № 2596413 от 10.08.2016.
-
Longley J.P., Greitzer E.M. Inlet Distortion Effects in Aircraft Propulsion System Integration // Fundamentals and Special Problems of Synthetic Aperture Radar (SAR). AGARD Lecture Series, 1992. Paper 92-AD-20694. 16 р.
-
Kurzke J. Effects of Inlet Flow Distortion on the Performance of Aircraft Gas Turbines // Journal of Engineering for Gas Turbines and Power. 2008. Vol. 130. No. 4, pp. 117-125. DOI: 10.1115/1.2901190
-
Эзрохи Ю.А., Хорева Е.А. Применение методов математического моделирования для оценки влияния неоднородности входного потока на параметры и характеристики авиационного ГТД // Аэрокосмический научный журнал. 2017. Т. 3. № 3. URL: http://aerospace.elpub.ru/jour/issue/view/19 DOI: http://dx.doi.org/10.24108/aersp.0317.0000064
-
Хорева Е.А., Эзрохи Ю.А. Ординарные математические модели в задачах расчета параметров авиационных ГТД // Аэрокосмический научный журнал. 2017. Т. 3. № 1. URL: http://aerospace.elpub.ru/jour/issue/view/15 DOI: http://dx.doi.org/10.24108/rdopt.0117.0000059
-
Абрамович Г.Н. Прикладная газовая динамика: Учебн. руководство для втузов. – М.: Наука, 1991. Т. 1. – 600 с.
-
Краснов С.Е. Устойчивость авиационных ГТД (опыт математического моделирования) // Техника воздушного флота. 2016. № 2-3. – 86 с.
Скачать статью
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |