Определение потребности в пассажирских самолетах в условиях насыщения рынка авиационной техникой иностранного производства

Экономические науки

2018. Т. 25. № 1. С. 220-232.

Авторы

Манвелидзе А. Б.

ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «Станкин», 127994, г. Москва, Вадковский пер., д.1

e-mail: a.b.manvelidze@gmail.com

Аннотация

Рассматривается проблема перехода от применения российскими авиакомпаниями пассажирских воздушных судов (ВС) иностранного производства к отечественным самолетам. В статье представлен методический подход, позволяющий от мониторинга состояния (статуса) ВС, расстановки парка по авиалиниям (расписания движения ВС) и данных о пассажирских перевозках переходить к формированию вариантов провозных емкостей для внедрения новых самолетов российского производства. Источниками информации являются статистика Транспортно-клиринговой палаты (ТКП) о наличии и использовании парка ВС по авиакомпаниям и по отрасли в целом, о перевозках между парами городов и международные базы данных. В расчетах на перспективу учтены планы объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по строительству новых пассажирских самолетов. На формирование рыночной ниши для внедрения новых ВС оказывают влияние: спрос на провозные емкости пассажирских ВС в целом и по сегментам; сроки выбытия пассажирских ВС; оформленные контракты авиакомпаний на поставку ВС иностранного производства; планы поставок отечественных ВС.

Ключевые слова:

провозные емкости ВС, кресло-километры, мониторинг ВС, лизинг ВС, выбытие ВС, поставки ОАК, сегменты, узкофюзеляжные самолеты, региональные реактивные, турбовинтовые самолеты, замена ВС

Библиографический список

  1. Манвелидзе А.Б. Анализ состояния и прогноз списания эксплуатируемого парка ВС // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т. 24. № 4. С. 226-234.

  2. Конвей Р.В., Максвелл В.Л., Миллер Л.В. Теория расписаний. - М.: Наука, 1975. - 360 с.

  3. Самойлов И.А., Страдомский О.Ю., Шапкин В.С. Состояние гражданской авиационной техники России и прогноз ее обновления до 2030 года // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2013. №187. C. 7-18.

  4. Окулов В.М. Обзор парка воздушных судов в ГА РФ. 2017. URL: https://www.aex.ru/docs/2/2017/3/10/ 2575/

  5. Rob Morris. Insight from flightglobal: Commercial operating leasing market dynamics. 2017. URL: https://www.flightglobal.com/news/articles/insight-from-flightglobal-commercial-operating-leas-437610/

  6.  Государственная программа   Российской   Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013- 2025 годы». 31.03.2017. URL: http://base.garant.ru/ 70644068/#block_10000

  7. ICAO Data/Traffic by Flight Stage (TFS). URL: https://www4.icao.int/NewDataPlus

  8. Ascend Fleets/View aircraft on order, in service and deliveries to understand how the shape of the world fleet is changing and what new aircraft are coming into the market. URL: http://ascend.flightglobal.com//Home/ FireBirdSearch.aspx?N=0&sUrl=0

  9. SRS analyser / Part of Flight Global / SRS analyser. URL: https://srsanalyser.diio.net/srs/topframe.jsp

  10.  Airbus. Global Мarket Forecast 2017-2036. URL: http://www.aircraft.airbus.com/market/global-market-forecast-2017-2036/

  11. Boeing. Current Мarket Outlook 2017-2036. URL: http://www.boeing.com/commercial/market/current-market-outlook-2017/

  12. Bombardier. Aircraft Мarket Forecast 2017-2036. URL: news.commercialaircraft.bombardier.com/

  13. Статистика для авиакомпаний - участников СВВТ/ Транспортно-клиринговая палата. URL: https://www.tch.ru/ru-ru/Stc-and-statistics/Statistics/Pages/Statistics-for-airlines.aspx

  14. Андреев В.Н., Еленева Ю.Я., Просвирина М.Е. Теоретические основы разработки системы управления созданием и развитием конкурентоспособных машиностроительных предприятий // Российское предпринимательство. 2010. Т. 11. № 5. С. 144-149.

  15. Еленева Ю.Я., Олейник А.В., Андреев В.Н. Технологический капитал: критерий инновационного развития и объект трансфера в современной экономике// Вестник МГТУ Станкин. 2013. № 4(27). С. 127-131.

  16. Андреев В.Н. Концепция технологического капитала как развитие ресурсного подхода к управлению // Вестник МГТУ Станкин. 2014. № 4(31). С. 214-219.

  17. Еленева Ю.Я., Андреев В.Н. Технологический капитал: методологические основы концепции // Вестник МГТУ Станкин. 2016. № 1(36). С. 81-85.

  18. Андреев В.Н., Конончук Т.В. Информационный капитал промышленного предприятия: идентификация категории, проблемы управления в условиях импортозамещения // Вестник МГТУ Станкин. 2015. № 2(33). С 130-135.

  19. Еленева Ю.Я., Спиридонов О.В., Андреев В.Н., Манвелидзе А.Б. Формирование набора профессиональных компетенций в области инжиниринговой деятельности: разработка концепции и результаты апробации // Вестник МГТУ Станкин. 2016. № 2(37). С. 111-116.

  20. Еленева Ю.Я., Просвирина М.Е., Еленев К.С., Андреев В.Н. Оценка качества менеджмента предприятия в период RAМP-UP: разработка концепции и методический подход // Инновации. 2016. № 8(214). С. 41-47.

  21. Комов А.А. Повышение конкурентоспособности самолета Ил-76МД-90А // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т. 24. № 3. С. 7-12.

  22.  Гязова М.М. Прогнозирование использования грузовых рамповых самолетов на основе имитационного моделирования // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т. 24. № 2. С. 241-248.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024