Разработка новых удельных параметров реактивного двигателя

Авиационная и ракетно-космическая техника

Тепловые, электроракетные двигатели и энергоустановки летательных аппаратов

2020. Т. 27. № 3. С. 146-154.

DOI: 10.34759/vst-2020-3-146-154

Авторы

Алтунин К. В.

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, КНИТУ - КАИ, ул. Карла Маркса, 10, Казань, 420111, Россия

e-mail: altkonst881@yandex.ru

Аннотация

Рассмотрены основные из существующих удельных параметров реактивного двигателя. Разработаны новые качественные параметры, которые наряду с удельной тягой, удельной массой и другими параметрами характеризуют качество, надежность и совершенство реактивного двигателя. Открываются новые перспективы анализа и выбора наилучшего двигателя, обладающего большим запасом по надежности и ресурсу, лучшей топливной системой.

Ключевые слова:

реактивный двигатель, удельный параметр, тяга, форсунка

Библиографический список

  1. Цыбизов Ю.И., Шелудько Л.П. Управляемый пульсирующий детонационный двигатель // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва. 2009. № 3-3(19). С. 83-88.

  2. Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей. – М.: Машиностроение, 1969. – 547 с.

  3. Алемасов В.Е., Дрегалин А.Ф., Тишин А.П. Теория ракетных двигателей: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / Под ред. В.П. Глушко. – М.: Машиностроение, 1980. – 533 с.

  4. Алтунин К.В., Гортышов Ю.Ф., Галимов Ф.М. и др. Проблемы осадкообразования в энергоустановках на жидких углеводородных горючих и охладителях // Энергетика Татарстана. 2010. № 2. С. 10-17.

  5. Алтунин К.В. Форсунка. Патент RU 2388966 C1. Бюл. № 13, 10.05.2010.

  6. Алтунин К.В. Форсунка. Патент RU 2447362 C1. Бюл. № 10, 10.04.2012.

  7. Алтунин К.В. Способ определения ресурса реактивного двигателя. Патент RU 2504676 C1. Бюл. № 2, 20.01.2014.

  8. Кричевский С.В. Методика оценки и пути повышения безопасности полётов самолётов-истребителей на взлёте при отказах авиатехники: Монография. – М.: ВУНЦ ВВС «ВВА им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», 2011. – 364 с.

  9. Яновский Л.С., Дмитренко В.П., Дубовкин Н.Ф. и др. Основы авиационной химмотологии: Монография. – М.: Изд-во МАТИ, 2005. С. 85-86.

  10. Удельный импульс, https://ru.wikipedia.org/wiki/Удельный_импульс

  11. Яновский Л.С., Харин А.А. Химмотологическое обеспечение надежности авиационных газотурбинных двигателей: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 264 с.

  12. Myrabo L.N., Lewis J.S. Lightcraft Flight handbook. – Canada: Apogee Books Space Series, 2009. – 284 p.

  13. Игнатьев А.Б. Вопросы интеграции мощных лазерных источников со средствами формирования, ориентирования и точного наведения луча: Учеб. пособие. – М.: МИРЭА, 2008. – 72 с.

  14. Резунков Ю.А. Лазерная реактивная тяга // Известия высших учебных заведений. Приборостроение. 2011. Т. 54. № 2. C. 7-12.

  15. Кузьмичёв В.С., Омар Х.Х., Ткаченко А.Ю. Способ повышения эффективности газотурбинных двигателей для наземного применения за счет регенерации тепла // Вестник Московского авиационного института. 2018. Т. 25. № 4. С. 133-141.

  16. 12 Most Powerful Aircraft Engines in the World, https://www.rankred.com/most-powerful-aircraft-engines/

  17. Patel V., Savsani V., Mudgal A. Efficiency, thrust, and fuel consumption optimization of a subsonic/sonicturbojet engine // Energy. 2018. Vol. 144, pp. 992-1002. DOI: 10.1016/j.energy.2017.12.080

  18. Younossi O., Arena M.V., Moore R., Lorell M., Mason J., Graser J.C. Military jet engine acquisition: technology basics and cost-estimating methodology. – United States, RAND, 2002. – 174 p.

  19. El-Sayed A.F. Performance Parameters of Jet Engines // Fundamentals of Aircraft and Rocket Propulsion. 2016, pp. 161-218. DOI: 10.1007/978-1-4471-6796-9_3

  20. Семенов В.Л., Александров В.Ю., Прохоров А.Н., Арефьев К.Ю., Кручков С.В. Методические аспекты определения тяги безроторных воздушно-реактивных двигателей при стендовых и летных испытаниях // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2019. № 11(716). С. 86–97. DOI: 10.18698/0536-1044-2019-11-86-97

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020