Математическое моделирование вибродинамического состояния конструкций авиационных изделий в условиях их применения

Авиационная техника


Авторы

Вербицкий А. Б. *, Родионов Г. Л. *, Сидоренко А. С. *

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k906@mai.ru

Аннотация

Представлены результаты разработки численной модели и данные расчетной оценки характеристик динамическо- го состояния конструкций авиационных изделий, размещенных на крыле авиационного носителя, при действии нагрузок от их применения и на основе разработанной конечно-элементной модели, соответствующей особенностям реальной конструкции консоли крыла, определены собственные формы и частоты конструкции с учетом влияния подвесных из- делий. Нагрузки от применения изделий представлены в виде квазистационарных случайных процессов на ограниченном временном отрезке. Определены спектральные плотности и уровни составляющих виброускорения в местах подвески изделий и зоны конструкции с максимальными уровнями вибрации. Получены оценки максимальных значений перемеще- ний конструкций изделий в условиях применения для различных случаев нагружения и различных вариантов расположе- ния изделий.

Ключевые слова:

авиационный носитель; колебания; метод конечного элемента; балка, оболочка; динамичес- кое состояние; виброускорение; стационарная вибрация, спектральная плотность.

Библиографический список

1. Гудков А.И., Лешаков П.С. Внешние нагрузки и прочность летательных аппаратов.  Изд. 2-е. ─ М.: Машиностроение, 1968.

2. Вибрации в технике. Справочник в 6 т. ─ М.: Машиностроение.  Т. 1. Колебания линейных систем / Под ред. В.В. Болотина, 1978.  Т. 3. Колебания машин, конструкций и их элементов / Под ред. Ф.М. Диментберга и К.С. Колесникова, 1980.

3. Сидоренко А.С. Динамическое состояние изделий, размещенных на крыльевой подвеске, при посадке // Труды ГосНИИ авиационных систем. Сер. «Вопросы авионики». 2008. Вып. № 1 (18). С. 43-60.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019