Оценка влияния объемов дебиторской задолженности на уровень операционного и финансового риска авиаремонтных предприятий

Экономика и менеджмент

2013. Т. 20. № 1. С. 228-233.

Авторы

Фомкина В. И. *, Шатловская К. В. **

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия

*e-mail: k508@mai.ru
**e-mail: shatlovskay@mail.ru

Аннотация

Завоевание новых рынков сбыта и рост выручки от продаж на предприятиях авиационной индустрии связаны с увеличением операционного и финансового рисков. Особенностью авиаремонтных предприятий является высокая доля дебиторской задолженности в сумме совокупных активов. Чем выше уровень задолженности в структуре выручки предприятия, тем больше чувствительна выручка к ее задержке и непогашению, выше вероятность неполучения прогнозируемой прибыли. При увеличении доли дебиторской задолженности в активах организации повышается уровень производственного и финансового рычагов.

Ключевые слова

стратегическое управление, дебиторская задолженность, операционный риск, финансовый риск, авиаремонтное предприятие, рычаг

Библиографический список

  1. Синицкий А. Просроченный техосмотр // Электронный журнал «Коммерсантъ», 2011, №38(93): http://www/kommersant/ru/doc/1691249/print
  2. Толкачев С.А. Новый облик отечественной авиационной промышленности // Капитал страны. 2010. №9.
  3. Авиаиндустрия. 2010. №1.
  4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2011.
  5. Когденко В.Г. Методика анализа эффекта сопряженного рычага по данным финансовой отчетности // Аудит и финансовый анализ. 2008. №3.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2020