Автоматизированное конструирование авиационных электрических генераторов с постоянными магнитами

Двигатели и энергетические установки летательных аппаратов

2013. Т. 20. № 2. С. 132-139.

Авторы

Мисютин Р. Ю. 1*, Левин А. В. 2, Журавлев С. В. 1**, Зечихин Б. С. 1

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. АКБ «Якорь», ул. Ибрагимова, 29, Москва, 105318, Россия

*e-mail: injener-mai@mail.ru
**e-mail: zhuravlev_sv@rambler.ru

Аннотация

Рассмотрены задачи конструирования авиационных электрогенераторов с постоянными магнитами, показана целесообразность и пути автоматизации решения этих задач на основе компьютерных технологий и метода конечных элементов. Приведены различные конструктивные исполнения обойм, удерживающих постоянные магниты на роторе, и представлена схема расчета для выбора рационального исполнения обоймы. Проведено сравнение традиционных методов расчета критических частот роторов с расчетом по уточненным математическим моделям методом конечных элементов. Для генераторов с радиальными и тангенциальными магнитами представлена схема размерной цепи для оценки величины эксцентриситета ротора относительно статора и расчета немагнитного зазора, влияющих на силу одностороннего магнитного тяжения.

Ключевые слова

авиационный генератор, постоянные магниты, метод конечных элементов, критическая частота, магнитное тяжение, обойма, подшипники

Библиографический список

  1. Кузмичев Р.В., Левин Д.В., Мисютин Р.Ю., Зечихин Б.С. Авиационные генераторы повышенной мощности // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. №6. С.39-46.
  2. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М.: Госэнергоиздат, 1958.
  3. Поспелов Л.И. Конструкции авиационных электрических машин. М.: Энергоиздат, 1982.
  4. Мисютин Р.Ю., Зечихин Б.С., Журавлев С.В. Информационные технологии исследования критических частот вращения авиационных генераторов. Современные технологии в задачах управления, автоматики и обработки информации // Сборник трудов ХХI международного научно-технического семинара, 1825 сентября 2012 г., Алушта. М.: Изд-во ГУП Академиздат центр «Наука» РАН. С. 64-65.
  5. Ротор высокооборотной электрической машины. Патент РФ №2382472. Бюл. № 5, 20.02.2010.
  6. Ротор электрической машины. Патент РФ № 2211517. Бюл. № 24, 27.08.2003.
  7. Ермилов Ю.И., Равикович Ю.А. Экспериментальное определение предельной несущей способности осевых лепестковых газодинамических подшипников малоразмерных высокооборотных турбомашин // Вестник Московского авиационного института. 2008. Т.15. №3. С.74-82.
  8. Румянцев М.Ю., Захаров Н.Е., Сигачев С.И. Опыт разработки высокоскоростных электротурбомашин в ООО «Турбоком М» // Вестник МЭИ. 2007. №3. С.45-50.
  9. Способ сборки электрической машины. Патент РФ № 2218649. Бюл. № 34, 10.12.2003.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2019