Оценка влияния многовинтовой системы обдувки крыла на характеристики транспортной работы самолета короткого взлета и посадки

Авиационная и ракетно-космическая техника

Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов


Авторы

Егошин С. Ф.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: sergey4791@yandex.ru

Аннотация

Разработана математическая модель многовинтовой электросиловой установки, предназначенной для обдувки крыла с целью уменьшения длины разбега самолета короткого взлета и посадки (КВП). Сформулированы допущения, позволяющие вычислить длину разбега аналитически, и область применимости модели. Произведенные расчеты представлены в виде трехмерных графиков, позволяющих оценить влияние ключевых параметров на длину разбега. Произведен оценочный анализ уменьшения транспортной работы самолета КВП, созданного на основе L-410, в том числе для случая применения в электросиловой установке обдувки высокотемпературных сверхпроводников.

Ключевые слова

обдувка крыла винтом, самолет короткого взлета и посадки, местные воздушные линии, высокотемпературные сверхпроводники

Библиографический список

  1. Юрьев Б.Н. Воздушные винты. – М.-Л.: Госмашметиздат, 1934. – 400 с.

  2. Коровин А.Е., Новиков Ю.Ф. Практическая аэродинамика и динамика полета самолётов Як-52 и Як-55. – М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1989. – 357 с.

  3. Самолет Breguet 941. URI: http://www.airwar.ru/enc/craft/br941.html

  4. Alba C., Elham A., German B.J., Veldhuis L.L.M. A surrogate-based multi-disciplinary design optimization framework modeling wing-propeller interaction // Aerospace Science and Technology. 2018. Vol. 78, pp. 721-733. DOI: 10.1016/j.ast.2018.05.002

  5. Vecchia P.D., Malgieri D., Nicolosi F., De Marco A. Numerical analysis of propeller effects on wing aerodynamic: tip mounted and distributed propulsion // Transportation Research Procedia. 2018. Vol. 29, pp. 106-115. DOI: 10.1016/j.trpro.2018.02.010

  6. Дунаевский А.И., Чернавских Ю.Н. Сравнительная оценка эффективности регионального самолета КВП с вспомогательной распределенной электрической силовой установкой // Материалы XXVIII научно-технической конференции по аэродинамике. ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, 2017. С. 120.

  7. Михайлов Ю.С., Петров А.В., Пигусов Е.А., Черноусов В.И., Кишалов А.И., Бирюк В.И., Тунцев В.А. Концепция легкого грузопассажирского самолета короткого взлета и посадки для местных воздушных линий // Материалы XXV научно-технической конференции по аэродинамике, 27-28 февраля 2014. ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского. С. 192-194.

  8. Бобрик А.А., Ткаченко А.Ю., Кузьмичев В.С., Мануйлов В.А. Оптимизация числа двигателей распределенной силовой установки для заданной тяги // Авиация и космонавтика-2017: Сборник тезисов конференции. М.: Люксор, 2017. С. 81-82.

  9. Манвелидзе А.Б. Анализ состояния и прогноз списания эксплуатируемых воздушных судов // Вестник Московского авиационного института. 2017. Т. 24.№ 4. С. 226-234.

  10. Клочков В.В., Рождественская С.М., Фридлянд А.А. Обоснование приоритетных направлений развития авиационной техники для местных воздушных линий // Научный вестник ГосНИИ ГА. 2018. № 20(331). С. 93-102.

  11. Егошин С.Ф., Смирнов А.В. Математическая модель силовой установки турбоэлектрического самолета // Техника воздушного флота. 2017. Т. XCI. № 4 (729). С. 20-29.

  12. Каталог авиационных изделий и систем: В 10 т. Т. 2: Двигатели. Винты. Элементы трансмиссий. – М.: ООО ИД «Аэросфера», 2007. – 328 с.

  13. Самолет Ан-24, техническое описание. Кн. 1: Летно-технические характеристики самолета. – М.: Машиностроение, 1968. – 75 с.

  14. Курочкин Ф.П. Основы проектирования самолетов с вертикальным взлетом и посадкой. – М.: Машиностроение, 1970. – 352 с.

  15. Анипко О.Б., Логинов В.В. Анализ характеристик крыла, обдуваемого струей от винта двигателя // Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных сил им. И. Кожедуба. 2008. № 1 (16). С. 12-14.

  16. Двайт Г.Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы. – М.: Наука, 1977. – 224 с.

  17. Лазарев В.В. Концептуальное проектирование самолета: Учебное пособие. – М.: Изд-во МАИ, 2012. – 98 с.

  18. Висленев Б.В., Кузьменко Д.В. Теория авиации. – М.: ГВИ Наркомата обороны СССР, 1939. – 384 с.

  19. Серийное производство Л-410 в России: самолет полетит с отечественной «начинкой». URL: https://politexpert.net/82970-seriinoe-proizvodstvo-l-410-v-rossii-samolet-poletit-s-otechestvennoi-nachinkoi

  20. Руководство по летной эксплуатации самолета Л-410 УВП-Э. Кн. первая. – М.: Министерство ГА СССР, 1985. – 316 с.

  21. Ковалев А.И. Самолет Л-410: конструкция и летная эксплуатация. – М.: Транспорт, 1988. – 86 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024