Влияние струйных вихрегенераторов на взлетно-посадочные характеристики крыла с предкрылком

Авиационная и ракетно-космическая техника

Аэродинамика и процессы теплообмена летательных аппаратов


Авторы

Брутян М. А.*, Потапчик А. В.**, Раздобарин А. М.***, Слитинская А. Ю.****

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

*e-mail: m_brut@mail.ru
**e-mail: a.v.potapchik@yandex.ru
***e-mail: razdobarinam@mail.ru
****e-mail: flinas@yandex.ru

Аннотация

Экспериментально и численно изучается предложенный авторами новый способ управления обтеканием крыла с отклоненным предкрылком, состоящий в выдуве струй, создаваемых путем пассивного управления – перепус­ка воздуха с нижней на верхнюю поверхность носовой части крыла. Данный способ формирования струйных вих­регенераторов реализован в аэродинамическом эксперименте на модели современного магистрального самолета с выпущенной механизацией. Проведены расчетные исследования влияния струйных вихрегенераторов на характер обтекания крыла во взлетно-посадочной конфигурации. Показано, что использование пассивного управления дает увеличение коэффициента максимальной подъемной силы крыла и самолета в целом.

Ключевые слова

управление обтеканием крыла, струйные вихрегенераторы, струйные вихрегенераторы, расчетные и экспериментальные исследования аэродинамических характеристик

Библиографический список

  1. Арджоманди М. Влияние требований к длине взлет­но-посадочной полосы на выбор типа механизации магистральных самолетов // Вестник Московского авиационного института. 1999. Т. 6. № 1. С. 16-23.

  2. Obert E. Aerodynamic Design of Transport Aircraft. – Delft University of Technology. IOS Press, 2009. – 656 p.

  3. Бюшгенс Г.С. Аэродинамика и динамика полёта ма­гистральных самолётов: Учебник. – Москва-Пекин: Издательский отдел ЦАГИ – Авиа-Издатель­ство КНР, 1995. – 772 с.

  4. Тютюнников Н.П., Шклярчук Ф.Н. К вопросу об эффективности поворотных законцовок в качестве элементов механизации крыла // Вестник Москов­ского авиационного института. 2015. Т. 22. № 4. С. 21-31.

  5. Баринов В.А., Губанова М.А., Михайлов Ю.С., Суда­ков В.Г., Янин В.В. Взлётно-посадочная механиза­ция крыла RRJ-95 и направления её дальнейшего совершенствования // Аэродинамика летательных аппаратов: Сб. трудов XVIII школы-семинара (Жу­ковский, Моск. обл., 01-02 марта 2007). – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2007. С. 20.

  6. Брагин Н.Н., Губанова М.А., Хозяинова Г.В. Экспе­риментальные исследования эффективности взлет­но-посадочной механизации на модели пассажир­ского самолета со сверхкритическим крылом боль­шого удлинения // XXI Научно-техническая кон­ференция по аэродинамике (п. Володарского, 25–26 февраля 2010): Сб. тезисов докладов. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2010. С. 35-36.

  7. Губский В.В. Применение адаптивной механизации крыла на легком транспортном самолете // Труды МАИ. 2013. № 68. URL: http://tmdymai.ru/published.php?ID=41737

  8. Brunet V., Dandois J, Verbeke C. Recent Onera Flow Control Research on High-Lift Configurations // Journal Aerospace Lab. 2013. Issue 6, http://www.aerospacelab-journal.org/al6/recent-onera-flow-control-research-on-high-lift-configurations

  9. Imamura T, Enomoto S, Yokokawa Y, Yamamoto K. Three-Dimensional Unsteady Flow Computations Around a Conventional Slat of High-Lift Devices // AIAA Journal. 2008. Vol. 46. No. 5, pp. 1045-1053.

  10. Скоморохов С.И., Теперин Л.Л. Об аэродинамичес­ком согласовании крыла и мотогондолы // Ученые записки ЦАГИ. 1990. Т. XXI. № 1. С. 82-88.

  11. Брушян М.А. Задачи управления течением жидко­сти и газа: Монография. – М.: Наука, 2015. – 271 с.

  12. Brutyan M.A., Petrov A.V., Potapchik A.V. New method of transonic buffet decreasing on supercritical airfoil / / 30th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences ICAS-2016 (Daejeon, Korea, 25-30 September 2016), https://www.icas.org/ICAS_ARCHIVE/ICAS2016/data/preview/2016_ 0127.htm

  13. Брутян М.А. Основы трансзвуковой аэродинамики: Учебное пособие. – М.: Наука, 2017. – 176 с.

  14. Yokokawa Y, Murayama M., Ito T, Yamamoto K. Experimental and CFD of a High-Lift Configuration Civil Transport Aircraft Model // 25th AIAA Aerodynamic Measurement Technology and Ground Testing Conference (San Francisco, California, 5-8 June 2006). AIAA 2006-3452. DOI: 10.2514/6.2006-3452

  15. Imamura T., Ura H, Yokokawa Y, Tanaka K, Hirai T, Yamamoto K. Overview of the numerical simulations of a high-lift-device noise measurement model // 26th International Congress of the Aeronautical Sciences (ICAS). 2008, 10 p.

  16. Павленко О.В., Пигусов Е.А. Валидация численных исследований отсека крыла со струйной механиза­цией // Модели и методы аэродинамики (Евпато­рия, 04-11 июня 2018): Сб. тезисов докладов. — М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2018. С. 113-114.

  17. Terracol M, Manoha E, Lemoine B. Investigation of the unsteady flow and noise sources generation in a slat cove: hybrid zonal RANS/LES simulation and dedicated experiment // 20th AIAA Computational Fluid Dynamics Conference (27-30 June 2011, Honolulu, Hawaii, USA). AIAA 2011-3203, 25 p. DOI: 10.2514/6.2011-3203

  18. Курилов В.Б., Сахарова А.И., Скоморохов С.И., Чер- навских Ю.Н., Матросов А.А., Подобедов В.А. Рас­четные исследования обтекания и аэродинамичес­ких характеристик магистрального самолета на начальном этапе взлета // XXIX Научно-техничес­кая конференция по аэродинамике (д. Богданиха, 01-02 марта 2018): Сб. тезисов докладов. – М.: Из­дательский отдел ЦАГИ, 2018. С. 147.

  19. Воеводин А.В., Судаков В.Г., Губанова М.А. Расчет­ные исследования взлетно-посадочной механиза­ции модели магистрального самолёта // XXIV Научно-техническая конференция по аэродинами­ке (п. Володарского, 28 февраля-01 марта 2013): Сб. тезисов докладов. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2013. С. 96-97.

  20. Вышинский В.В., Судаков Г.Г. Применение числен­ных методов в задачах аэродинамического проек­тирования // Труды ЦАГИ. Вып. 2673. – М.: Издательский отдел ЦАГИ, 2007. – 22 с.



Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024