Об устойчивости установившихся движений высокоскоростного подводного аппарата с кормовым крылом

Ракетная и космическая техника


Авторы

Грумондз В. Т.*, Коржов Д. Н.**, Махров В. П.***

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: v.grumondz@gmail.com
**e-mail: dnkmai@list.ru
***e-mail: v_machrov@rambler.ru

Аннотация

Рассматривается задача об устойчивости установившихся движений подводного кавитирующего аппарата с кормовым Т-образным клиновым крылом, а также задача об устойчивости движения аппарата с кормовым кольцевым крылом, участвующим в образовании кормовой каверны с отрицательными числами кавитации. Для первой задачи условия устойчивости установившегося движения на постоянной глубине получены аналитически, для второй — исследование проведено численно на основе интегрирования уравнений движения аппарата.

Ключевые слова

каверна, кавитационное обтекание, высокоскоростной подводный аппарат, кормовое крыло, устойчивость движения

Библиографический список

  1. Логвинович Г.В. Гидродинамика течений со свободными границами. — Киев: Наукова думка, 1970.

  2. Уваров Г.В. Некоторые вопросы проектирования высокоскоростных подводных аппаратов // Сб. статей по проблемам движения тел в жидкости с большими скоростями.— М., 2002. С. 44–56

  3. Грумондз В.Т., Яковлев Г.А. Движение двусредного аппарата в нестационарной каверне после приводнения // Там же. С. 110-116.

  4. Керин Н.В., Махров В.П., Пушкарев А.А. Использование суперкаверн с отрицательными числами кавитации для высокоскоростного движения под водой // Там же. С.140-146.

  5. Грумондз В.Т., Половинкин В.В. Управляемое движение подводного аппарата. — М.: Изд-во МАИ, 2005.

  6. Махров В.П. Теоретические исследования кавитационных течений с отрицательными числами кавитации//Вестник МАИ. Т.8. № 2. С. 30-39.

  7. Грумондз В.Т., Коржов Д.Н., Махров В.П. Некоторые модельные задачи динамики высокоскоростного движения подводного аппарата с кормовым крылом: Труды Международной конференции по сверхскоростным морским аппаратам «SuperFAST 2008» Санкт-Петербург, СПбГМТУ, 2008.

  8. Lighthill M. A note on cusped cavities. Aeronautic. Res. Con-Report and Memor., 1949, № 2328.

  9. Грумондз В.Т., Яковлев Г.А. Алгоритмы аэрогидробаллистического проектирования. — М.: Изд-во МАИ, 1994.

  10. Владимиров А.Н. Приближенный гидродинамический расчет подводного крыла конечного размаха // Труды ЦАГИ. 1937. Вып. 311.

  11. Грумондз В.Т. Некоторые задачи анализа и выбора динамических характеристик нелинейных систем. — М.: Изд-во МАИ, 1992.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024