Экспериментальное исследование адаптивной механизации крыла транспортного самолета на взлетно-посадочном режиме

Авиационная и ракетно-космическая техника


DOI: 10.34759/vst-2021-4-39-47

Авторы

Пигусов Е. А.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: evgeniy.pigusov@tsagi.ru

Аннотация

Работа посвящена экспериментальному исследованию адаптивной механизации крыла транспортного самолета на взлетно-посадочном режиме. Испытания модели самолета проведены в дозвуковой аэродинамической трубе при скорости потока V = 40 м/с, соответствующей значению числа Рейнольдса Re = 0.89105, на механических шестикомпонентных весах в диапазоне углов атаки α = −6 ÷ 24° при нулевом угле скольжения. Дано сравнение основных аэродинамических характеристик модели с механизированным крылом с отклонением и без отклонения адаптивного элемента (АЭ) для различных конфигурации закрылков. Показано, что использование АЭ совместно с однощелевым выдвижным закрылком позволяет получить высокие несущие характеристики, близкие к более сложной двухщелевой механизации, при меньшем сопротивлении. Описаны особенности обтекания

Ключевые слова:

адаптивная механизация крыла, адаптивный закрылок, адаптивный элемент, адаптивный спойлер

Библиографический список

  1. Obert E. Aerodynamic Design of Transport Aircraft. — Delft University of Technology. IOS Press, 2009. — 656 p.
  2. Бюшгенс Г.С. Аэродинамика и динамика полёта магистральных самолётов: Учебник. — Москва-Пекин: Издательский отдел ЦАГИ — Авиа-Издательство КНР, 1995. — 772 с.
  3. Петров А.В. Аэродинамика транспортных самолетов короткого взлета и посадки с энергетическими системами увеличения подъемной силы. — М.: Инновационное машиностроение. — 736 с.
  4. Rudolph P.K.C. High-Lift Systems on Commercial Subsonic Airliners. -National Aeronautics and Space Administration (NASA), Ames Research Center, 1996. NASA-CR 4746. — 150 p.
  5. Wedderspoon J.R. The High-Lift Development of the A320 Aircraft. — International Council of the Aeronautical Sciences, 1986. ICAS-86-2.3.2.
  6. Арджоманди М. Влияние требований к длине взлетно-посадочной полосы на выбор типа механизации магистральных самолетов // Вестник Московского авиационного института. Т. 6. № 1. С. 16-23.
  7. Reckzeh D. Aerodynamic design of the A400M high-lift system // 26th International Congress of the Aeronautical Sciences (14-19 September 2008; Anchorage, Alaska, USA). Paper ICAS 2008-2.7.2. URL: https://icas.org/icas_archive/icas2008/papers/362.pdf
  8. Reckzeh D. Multifunctional wing moveables: design of the A350XBW and the way to future concepts // 29th Congress of International Council of the Aeronautical Sciences (7-12 September 2014, St. Petersburg, Russia). ICAS 2014-0133. URL: https://www.fzt.haw-hamburg.de/pers/Scholz/dglr/hh/text_2017_05_04_FluegelA350XWB.pdf
  9. Strüber H. The aerodynamic design of the A350 XWB-900 high lift system // 29th Congress of International Council of the Aeronautical Sciences (7-12 September 2014, St. Petersburg, Russia). URL: https://www.icas.org/icas_archive/icas2014/data/papers/2014_0298_paper.pdf
  10. Гусев В.Г. Оптимизация разгрузки крыла среднемагистрального пассажирского самолета // Вестник Московского авиационного института. Т. 23. № 1. С. 19-25.
  11. Брагин Н.Н., Ковалев В.Е., Скоморохов С.И., Слитинская А.Ю. К оценке границы начала бафтинга стреловидного крыла большого удлинения на трансзвуковых скоростях // Вестник Московского авиационного института. Т. 25. № 4. С. 16-27.
  12. Губанова И.А., Крутов А.А., Пигусов Е.А. Исследования по формированию взлётно-посадочной механизации крыла двухфюзеляжного транспортного самолёта // Материалы XXIX научно-технической конференции по аэродинамике (д. Богданиха 01-02 марта 2018): Сборник тезисов докладов. — Жуковский: Изд-во ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, 2018. С.
  13. Dobrzynski W. Almost 40 years of airframe noise research: what did we achieve? // Journal of Aircraft. 2010. Vol. 47. No. 2, pp. 353-367. DOI: 2514/1.44457
  14. Петров A.B., Пигусов Е.А. Экспериментальные исследования эффективности системы обдува струями реактивных двигателей механизированного крыла на модели двухдвигательного транспортного самолета короткого взлета и посадки // Ученые записки ЦАГИ. 2019. Т. 50. № 2. С. 3-16.
  15. Pavlenko O., Petrov A., Pigusov E. Concept of medium twin-engine STOL transport airplane // 31st Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences (09-14 September 2018; Belo Horizonte, Brazil). ICAS2018-0104.
  16. Павленко О.В., Петров А.В., Пигусов Е.А. Исследования обтекания высоконесущего крылового профиля с комбинированной энергетической системой увеличения подъемной силы крыла // Вестник Московского авиационного института. 2020 Т. 27. № 4. С. 7-20. DOI: 10.34759/vst-2020-4-7-20
  17. Болсуновский А.Л., Герасимов С.В., Крутов А.А. и др. Концептуальные исследования демонстратора перспективных технологий на базе самолета Як-42 // Материалы XXVII научно-технической конференции по аэродинамике (21–22 апреля 2016; г. Жуковский, Московская область): Сборник тезисов докладов. — Жуковский: Изд-во ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, 2016. С. 49-50.
  18. Radespiel R., Burnazzi M., Casper M., Scholz P. Active Flow control for high lift with steady blowing // The Aeronautical Journal. 2016. Vol. 120. Special Issue 1223, pp. 171–200. DOI: 10.1017/aer.2015.7
  19. Scholz P., Mahmood S.S., Casper M. et al. Design of Active Flow Control at a Drooped Spoiler Configuration // 31st AIAA Applied Aerodynamics Conference (24-27 June 2013; San Diego, CA). DOI: 2514/6.2013-2518
  20. Брутян М.А., Потапчик А.В., Раздобарин А.М., Слитинская А.Ю. Влияние струйных вихрегенераторов на взлетно-посадочные характеристики крыла с предкрылком // Вестник Московского авиационного института. Т. 26. № 1. С. 19-26.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024