Моделирование копровых испытаний опоры шасси магистрального самолета

Авиационная и ракетно-космическая техника

2021. Т. 28. № 4. С. 106-117.

DOI: 10.34759/vst-2021-4-106-117

Авторы

Подружин Е. Г.1*, Загидулин А. Р.1**, Шинкарёв Д. А.2***

1. Новосибирский государственный технический университет, проспект К. Маркса, 20, Новосибирск, 630073, Россия
2. Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина, 630051, Россия, г. Новосибирск-51, ул. Ползунова, 21

*e-mail: planer@craft.nstu.ru
**e-mail: zagidulin@corp.nstu.ru
***e-mail: sibnia_n10@mail.ru

Аннотация

В работе использовалась методика моделирования движения голономной системы твёрдых тел на основе уравнений Лагранжа первого рода для моделирования процесса обжатия опоры шасси магистрального самолёта при посадке. Разработана математическая модель опоры шасси. Результаты расчёта на работоёмкость сопоставлены с результатами копровых испытаний опоры шасси, проведённых в ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Была подтверждена высокая точность аналитических расчётов, полученных с использованием модели.

Ключевые слова:

шасси летательного аппарата, копровые испытания шасси, голономная система, уравнения Лагранжа первого рода

Библиографический список

  1. Кондрашов Н.А. Проектирование убирающихся шасси самолетов. — М.: Машиностроение, 1991. — 221 с.
  2. Житомирский Г.И. Конструкция самолетов: Учебник для студентов вузов. — М.: Инновационное машиностроение, 2018. — 416 с.
  3. Овчинников С.Ю. Особенности работы двухкамерных амортизаторов двух различных схем // Вестник Московского авиационного института, 2008. Т. 15. № 5. С. 7-20.
  4. Сидоренко А.С. Динамическое состояние конструкции вертолета при нестационарном движении посадочной площадки // Вестник Московского авиационного института, 2010. Т. 17. № 5. С. 34-42.
  5. Suresh P.S., Sura N.K., Shankar K. Investigation of nonlinear landing gear behavior and dynamic responses on high performance aircraft // Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers. Part G: Journal of Aerospace Engineering. 2019. Vol. 233. No. 15, pp. 5674-5688. DOI: 10.1177/0954410019854628
  6. Caputo F., De Luca A., Greco A., Maietta S., Marro A., Apicella A. Investigation on the static and dynamic structural behaviors of a regional aircraft main landing gear by a new numerical methodology // Frattura ed Integrità Strutturale. 2018. Vol. 12. No. 43, pp. 191-204, DOI: 10.3221/IGF-ESIS.43.15
  7. Гантмахер Ф.Р. Лекции по аналитической механике. — М.: Наука, 1966. — 300 с.
  8. Baraff D. Linear-Time Dynamics using Lagrange Multipliers // Computer Graphics Proceedings, Annual Conference Series (SIGGRAPH 96, New Orleans, 04–09 August 1996), pp. 137-146. URL: https://www.cs.cmu.edu/~baraff/papers/sig96.pdf
  9. Anitescu M. Modeling rigid multi body dynamics with contact and friction, PhD thesis, University of Iowa, Iowa City, 1997, 105 p.
  10. Anitescu M., Potra F. A time-stepping method for stiff multibody dynamics with contact and friction // International Journal for Numerical Methods in Engineering. 2002. Vol. 55. No. 7, pp. 753-784. DOI: 10.1002/nme.512
  11. Cline M.B. Rigid Body Simulation with Contact and Constraints. — Master’s thesis, University of British Columbia, 2002. — 102 p.
  12. Cottle R.W., Pang J.S., Stone R.E. The Linear Complementarity Problem. — Academic Press, Inc., 1992, 762 p.
  13. Anitescu M., Potra F. Formulating dynamic multi-rigid-body contact problems with friction as solvable linear complementarity problems // Nonlinear Dynamics. 1997. Vol. 14. No. 3, pp. 231-247. DOI: 10.1023/A:1008292328909
  14. Pappalardo C.M., Guida D. On the Lagrange multipliers of the intrinsic constraint equations of rigid multibody mechanical systems // Archive of Applied Mechanics. 2017. Vol. 88, pp. 419-451. DOI: 10.1007/s00419-017-1317-y
  15. Pappalardo C.M., Guida D. Dynamic analysis of planar rigid multibody systems modeled using Natural Absolute Coordinates // Applied and Computational Mechanics. 2018. Vol. 12. No.1, pp. 73-110. DOI: 10.24132/acm.2018.384
  16. Загидулин А.Р., Подружин Е.Г. Моделирование процесса обжатия амортизационной стойки шасси магистрального самолёта // Научный вестник Новосибирского государственного технического университета. 2013. № 2(51). С. 144-154.
  17. Zagidulin A.R., Podruzhin E.G., Rastorguev G.I. Modelling the motion of a non-free system of rigid bodies using the Lagrange equations of the first kind // Journal of Physics: Conference Series. 2017. Vol. 894. DOI: 10.1088/1742-6596/894/1/012129
  18. Подружин Е.Г., Расторгуев Г.И. Расчёт жидкостно-газовой амортизации шасси самолёта: учебное пособие. — Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. — 63 с.
  19. Зайцев В.Н., Рудаков В.Л. Конструкция и прочность самолетов. — Киев:Вища школа, 1978. — 488 с.
  20. Мелик-Заде Н.А. Работа двухкамерного гидравлического амортизатора // Машиноведение. 1971. № 2. С. 44-50.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024