Методика формирования проектных решений в части систем управления движением по земле для трехопорного шасси самолета

Авиационная и ракетно-космическая техника


DOI: 10.34759/vst-2023-2-51-61

Авторы

Смагин А. А.*, Клягин В. А.**

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4

*e-mail: smagin_9595@mail.ru
**e-mail: kliagin@mail.ru

Аннотация

Исследуются внутренняя структура и поверхностный слой образцов, изготовленных по технологии послойного лазерного спекания. Показано, что качество поверхности влияет на возможность применения технологии селективного лазерного спекания при изготовлении моделей для испытаний в аэродинамических трубах.

Утверждается, что исследование образца с помощью механического, лазерного или любого другого среза приводит к необратимому изменению его внутренней структуры. В статье предложен метод получения слоя, аналогичного срезу, но без нарушения внутренней структуры. Приведены результаты исследований методом микроскопии различных поверхностей образцов. Представлены результаты измерения шероховатости поверхности, а также общие выводы и практические рекомендации.


Ключевые слова:

моноуглеродный тормоз, система автономного руления, механизм поворота колес, антиюзовая автоматика, боковое капотирование, коэффициенты сцепления

Библиографический список

  1. Капустин А.Г. Самолеты нового поколения // Наука и инновации. 2019. № 9(199). С. 16–20.
  2. Погосян М.А., Лисейцев Н.К., Стрелец Д.Ю. и др. Проектирование самолетов: Учебник. — 5-е изд. — М.: Инновационное машиностроение, 2018. — 864 с.
  3. Беспалов В.А. Комплексная методика проектирования шасси самолета. Дисс. ... канд. техн. наук. — Нижний Новгород, 1996. — 178 с.
  4. Богачева Н.А., Жуков А.Д., Коновалов А.С. Авиационные системы антиюзовой автоматики: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУАП, 1999. — 84 с.
  5. Гликман Б.Ф. Математические модели пневмогидравлических систем. — М.: Наука, 1986. — 368 с.
  6. Подружин Е.Г., Загидулин А.Р., Шинкарёв Д.А. Моделирование копровых испытаний опоры шасси магистрального самолета // Вестник Московского авиационного института. Т. 28. № 4. С. 106–117. DOI: 10.34759/vst-2021-4-106-117
  7. Колышев Е.С., Крапивко А.В. Экспериментальные методы определения динамических характеристик опор шасси самолета // Вестник Московского авиационного института. Т. 26. № 4. С. 66–80. DOI: 10.34759/vst-2019-4-66-80
  8. Коконин С.С., Крамаренко Е.И., Матвеенко А.М. Основы проектирования авиационных колес и тормозных систем. — М.: Изд-во МАИ, 2007. — 264 с.
  9. Гарганеев А.Г., Харитонов С.А. Технико-экономические оценки создания самолета с полностью электрофицированным оборудованием // Доклады ТУСУРа. 2009. № 2(20). С. 179–184.
  10. Надараиа Ц.Г., Шестаков И.Я., Фадеев А.А. Привод колеса шасси самолёта // Вестник Московского авиационного института. Т. 24. № 3. С. 109–113.
  11. Бехтина Н.Б. Применение усовершенствованной математической модели работы шасси в системе математического моделирования для расследования инцидента при посадке самолета Ту-154 // Научный Вестник МГТУ ГА. Серия Аэромеханика и прочность. 2009. № 138. С. 183–190.
  12. Богачева Н.А., Жуков А.Д. Алгоритм управления торможением самолета на пробеге // Приложение к журналу «Мехатроника, автоматизация, управление». Прикладные задачи системного анализа, управления и обработки информации. № 11. С. 6–9.
  13. Богачева Н.А., Жуков А.Д., Жуков С.А. Полунатурное моделирование системы антиюзовой автоматики самолета // Известия ВУЗов. Приборостроение. 2011. Т. 54. № 8. С. 62–65.
  14. Гребенкин А.В. Оценка влияния разрушения пневматиков колес передней опоры шасси при посадке самолета Ту-334-100 на ВПП различного состояния // Научный Вестник МГТУ ГА. 2011. № 172. С. 12–18.
  15. Кубланов М.С. Основы математического моделирования динамики различных видов авиационных шасси // Научный Вестник МГТУ ГА. Серия Аэромеханика и прочность. 2006. № 97. С. 88–93.
  16. Кубланов М.С., Бехтина Н.Б. Особенности взаимодействия авиационных шасси с взлетно-посадочными полосами // Вопросы строительной механики и надежности машин и конструкций: сб. научных трудов. — М.: МАДИ (ГТУ), 2008. С. 60–71.
  17. Гоздек В.С. Об уравнениях качения колеса с упругой пневматической шиной // Ученые записки ЦАГИ. 1984. Т. 15. № 2. С. 90–99.
  18. Дедков В.К. Исследование взаимодействия пневматика тормозного колеса с поверхностью при высоких скоростях качения / АН СССР. Научный совет по трению и смазке. Выпуск «Трение твердых тел». — М.: Наука, 1964. С. 5
  19. Крагельский И.В., Виноградова И.Э. Коэффициенты трения: Справочное пособие. — М.: Машгиз, 1962. — 31 с.
  20. Лапшин Э.В. Силы, возникающие при касании колес летательного аппарата с взлетно-посадочной полосой // Труды Международного симпозиума «Надежность и качество». 2017. Т.1. С. 257–259.
  21. Мозоляко А.В., Акимов А.Н., Воробьев В.В. Проблемы предотвращения выкатывания гражданских воздушных судов на этапе пробега по ВПП // Научный Вестник МГТУ ГА. 2014. № 204. С. 74–77.

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 1994-2024