Авиационная техника
2010. Т. 17. № 4. С. 30-39.
Авторы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
e-mail: k906@mai.ru
Аннотация
Рассматривается универсальный метод расчета напряженно-деформированного состояния упругой стержневой системы при наличии нелинейностей, вызванных односторонними связями и трением в скользящих парах. Подобные связи встречаются в конструкциях установок оснащения летательных аппаратов, например в балочных держателях, авиационных пусковых и катапультных устройствах с подвешиваемыми изделиями и др. Отличительной особенностью предлагаемого метода является возможность автоматизации расчета. В основу метода положен принцип суммирования приращений деформаций и внутренних усилий, возникающих в процессе пропорционального нагружения системы внешней нагрузкой, зависящей от одного параметра, что позволяет заменить соответствующие нелинейные уравнения рекуррентной последовательностью линейных уравнений. В результате представляется возможным определить уровень внешней нагрузки, при котором происходит смена расчетных схем. Циклическое повторение процедуры определения этого уровня составляет содержание предлагаемого шагового метода. Установлено, что учет одностороннего характера связей и сил трения в скользящих парах приводит к существенному изменению картины напряженно-деформированного состояния упругих систем.Ключевые слова:
односторонние связи, конструктивная нелинейность, трение, проскальзывание, метод последовательных нагружений, составной тонкостенный стержень, алгоритмы расчета, силовой расчет, напряженно-деформированное состояние, прочность
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |