Экономика и менеджмент
2012. Т. 19. № 3. С. 201-205.
Авторы
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
e-mail: interjob87@mail.ru
Аннотация
Рассматриваются принципы и особенности системы обучения персонала на примере авиационной отрасли промышленности. Анализируется образовательный процесс, осуществляемый в условиях интеграции усилий предприятий отрасли и высших учебных заведений, обеспечивающих обучение на протяжении всей трудовой деятельности персонала от подготовки рабочих до подготовки кадров высшей квалификации. В основе построения интегрированной системы лежат модели компетенции работников отрасли, преобразуемые в образовательные компетентностные модели.Ключевые слова:
интегрированная система обучения, компетентностая модель, профессиональная компетенция.Библиографический список
- Стив Уиддет, Сара Холлифорд. Руководство по компетенциям, пер. с англ.— М.: Изд-во ГИППО, 2008.— 228 с.
- Егер С.М. ,Мишин В.Ф, Лисейцев Н.К. и др. Проектирование самолетов.— М.: Машиностроение, 1983.— 456 с.
- Брейем Барбара Дж. Создание самообучающейся организации.— СПб.: Нева, 2003.— 208 с.
- Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подход в образовании.— М.: Логос, 2010.— 329 с.
- Иванова С. и др. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации.— М.: Альпина Паблишер, 2011.— 257 с.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество // Управление персоналом. 2004.— 150 с.
- Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. — М.: Генезис, 2003.— 94 с.
- Тарасов В.К. Персонал-технология. Отбор и подготовка менеджеров. —Л.: Машиностроение, 1989.— 368 с.
- Stephen P. Robbins Organizational behavior. Sixth edition. Prentice Hall International,Inc., 1993 —753 с.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |