Авиационная техника
2012. Т. 19. № 4. С. 5-12.
Авторы
1*, 2**, 2***1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. ОАО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион», Каширское шоссе, д. 13А, Москва,115230, Россия.
*e-mail: v.grumondz@gmail.com
**e-mail: maxipol@mail.ru
***e-mail: scaffold@inbox.ru
Аннотация
Рассматривается проблема выбора аэродинамического и динамического облика беспилотного планирующего летательного аппарата (БПЛА), обеспечивающего существенное улучшение его летных и динамических характеристик. Задача решается за счет привлечения новых в практике проектирования БПЛА элементов крыла большого удлинения и воздушно-динамического рулевого привода. Построены математическая модель движения БПЛА и алгоритм решения задачи на всех участках траектории, выбраны аэродинамические характеристики крыла, обеспечивающие совместно с алгоритмом управления максимизацию длины проекции траектории полета БПЛА на горизонтальную плоскость (в частном случае дальности полета в традиционном смысле), а также выбраны параметры системы угловой стабилизации и наведения на цель. Построен алгоритм решения перечисленных выше задач при дополнительных условиях облета произвольно заданного набора навигационных точек на земной поверхности и обеспечения больших по модулю значений траекторных углов подхода к цели, что является актуальным для многих практических задач наведения БПЛА на цель. Результаты решения задачи показывают, что дальность полета может быть увеличена не менее чем на 75% по сравнению с существующими образцами рассматриваемой техники.Ключевые слова:
крыло большого удлинения, математическая модель, воздушно-динамический рулевой привод, беспилотный планирующий летательный аппарат, наведение, стабилизация, планирование.Библиографический список
- Грумондз В.Т., Кривогуз А.С., Полищук М.А., Черторыжская С.С. Синтез системы управления малого беспилотного планирующего ЛА с крылом большого удлинения // Известия вузов. Авиационная техника. Июнь 2012.
- Соловей Э.Я., Храпов А.В. Динамика систем наведения управляемых авиабомб. — М.: Машиностроение, 2006.
mai.ru — информационный портал Московского авиационного института © МАИ, 1994-2024 |